Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Лопастейский С. А. ЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 47-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-1-47-50

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 65)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ЗНАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы: 
Лопастейский Сергей Александрович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Cтатья посвящена знанию и информации с точки зрения их влияния на человеческую жизнь и роли в современном мире. Рассма- триваются различные подходы к пониманию знания и информации, разграничиваются понятия «информационное общество» и «общество знаний». Приводится мнение, что псевдознания являются ступенью к появлению фундаментального знания и они же являются частью его становления. Человек в современную эпоху получает огромное количество информации, что приводит его к «информационному шоку». Знание перестает быть только научным и обретает отдельное значение в контексте культуры, науки, искусства и других отраслей человеческой жизнедеятельности, причем это происходит в каждой отдельной области. Экспертом в таком знании является человек, получивший признание в определенных сферах, например патриарх или раввин. Описывается, что распространение знания и его проникновение в различные сферы жизнедеятельности может привести как к негативным, так и к положительным последствиям. Благодаря этому феномену появились исследования в области генной инженерии и клонирования, что во многом затрагивает этические нормы и правила человеческого бытия, но также предоставляет человеку шанс обрести дополнительные возможности. 

Список источников: 

1. Лакатос И. Наука и псевдонаука. URL: http://www. lse.ac.uk/collections/lakatos/ScienceAndPseudoscience. htm (дата обращения: 1.11.2017).

2. Ашкеров А. Ю. Экспертократия. Управление знаниями : производство и обращение информации в эпоху ультракапитализма. М., 2009. 132 с. 

3. ЮНЕСКО. К обществам знания. URL: http://unesdoc. unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf (дата об- ращения: 1.11.2017). 

4. Бехманн Г. Современное общество : общество риска, информационное общество, общество знаний. М., 2010. 248 с. 

5. Алексеева И. Ю. Общество знаний и гуманитарные технологии // Философия науки и техники. 2011. Т. 16, № 1. С. 274–288. 

6. Шамардин Н. Н. «Общество знаний» : философскометодологическая критика понятия // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер. Философия. Социология. Право. 2015. № 14 (211), вып. 33. С. 185–192.