Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Иванова В. А. Юмор как эффективный инструмент преподавания иностранного языка в вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 1. С. 94-98. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-1-94-98, EDN: MCQGBE

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 75)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.111.1
EDN: 
MCQGBE

Юмор как эффективный инструмент преподавания иностранного языка в вузе

Авторы: 
Иванова Виктория Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича
Аннотация: 

Введение. Необходимость проведения исследований обусловлена ухудшением психологического самочувствия студентов в условиях периодического введения режима самоизоляции и дистанционного обучения. Педагоги высшей школы отмечают, что даже после возвращения к традиционному формату получения образования многие студенты продолжают испытывать беспокойство и тревогу, особенно при выполнении заданий, направленных на обучение устной иноязычной речи. Для ослабления подобного напряжения и снятия связанных с ним трудностей в процессе обучения необходимо использовать разные формы юмора. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические подходы к использованию юмора в обучении и обобщается опыт использования разных видов юмора в практике преподавания английского языка будущим ITспециалистам. Эмпирический анализ. Метод исследования – эмпирический в виде группового анкетирования 67 студентов 1 курса на базе СПбГУТ. Его задача состоит в том, чтобы выяснить, как студенты относятся к использованию юмора на занятиях по иностранному языку. Заключение. Настоящее исследование подтверждает, что большинство студентов (86%) поддерживают использование юмора на занятиях в вузе и отмечают его положительное воздействие. Кроме того, по результатам анкетирования было выявлено, какие формы юмора студенты считают самыми эффективными в обучении иностранному языку, а какие рассматриваются ими как неприемлемые.

Список источников: 
  1. Сычев А. А. Смех как социокультурный феномен : дис. … д-ра филос. наук. Саранск, 2004. 362 с.
  2. Bell N. D. Learning about and through humor in the second language classroom // Language Teaching Research. 2009. Vol. 13 (3). P. 241–258. http://dx.doi.org/10.1177/1362168809104697
  3. Ямских Т. Н. Использование анекдотов в качестве учебных текстов при обучении иностранным языкам // Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 4 (6). С. 55–59.
  4. Girdlefanny S. Using humor in the classroom // Techniques: Connecting Education and Careers. 2004. Vol. 79 (3). P. 22–25.
  5. Askildson L. Effects of humor in the language classroom: humor as a pedagogical tool in theory and practice // Journal of Second Language Acquisition and Teaching. 2005. Vol. 12. P. 45–61.
  6. Abdulmajeed R. K., Hammed S. K. Using a linguistic theory of humour in teaching english grammar // English Language Teaching. 2016. Vol. 10, № 2. P. 40–47. http://dx.doi.org/10.5539/elt.v10n2p40
  7. Petraki E., Nguyen H. H. P. Do Asian EFL teachers use humor in the classroom? A case study of Vietnamese EFL university teachers // System. 2017. Vol. 61. P. 98–109. https://doi.org/10.1016/j.system.2016.08.002
Поступила в редакцию: 
14.09.2022
Принята к публикации: 
11.01.2023
Опубликована: 
31.03.2023