Для цитирования:
Богатырева Е. Н. ВРЕМЯ КАК ФОРМА БЫТИЯ КУЛЬТУРЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 1. С. 3-6. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-1-3-6
ВРЕМЯ КАК ФОРМА БЫТИЯ КУЛЬТУРЫ
В статье анализируется время как особая форма бытия культуры. Онтология времени представлена как теоретическая возможность и необходимое условие познания много образия форм культуры. Применяя темпоральный подход, автор формулирует понимания процессов культурного развития и в целом бытия культуры посредством интерпретации базовых культурных форм и практик, культурных норм (идеалов), базовых образов (проектов) как единую целостность во времени – совокупном единстве культурных форм.
1 Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996. С. 21.
2 Касавин И. Т. Пространство и время : в поисках «есте-
ственной онтологии» знания // Общественные науки и
современность. 2000. № 1. С. 91.
3 Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 11.
4 Краевская О. А. Онтологический статус времени :
способы тематизации времени в онтологии : автореф.
дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2003. С. 8.
5 Попова Н. Т. Культурные механизмы развития человека
// Теоретическая культурология. М. ; Екатеринбург,
2005. С. 325.
6 Фриауф В. А. Язык и время // Топос. Литературно-фило-
софский журнал. 2006. № 11. URL: http://www.topos.ru/
article/2191 (дата обращения: 2.07.2011).
7 Платон. Тимей // Платон. Соч. : в 3 т. М., 1971. Т. 3.
27d–28a.
8 Там же. 38b–c.
9 Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.,
1972. С. 15–16.
10 Бытие человека в культуре (опыт онтологического под-
хода). Киев, 1991. С. 89–90.