Для цитирования:
Железовская Г. И. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 91-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-1-91-94
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Статья посвящена актуальной проблеме использования новых форм и соответствующих им методов преподавания юридических дисциплин. Освещены некоторые вопросы истории преподавания в юридических вузах, отмечается, что в советский период педагогическая деятельность в них не способствовала развитию инновационных форм обучения в связи с тем, что основная специфика обучения будущих юристов заключалась в необходимости заучивания нормативно-правового материала, нечасто подвергавшегося законодательным поправкам и обновлению. Рассмотрены существенные изменения в подходах к обучению юридическим дисциплинам вообще и дисциплине международного права в частности в 2000-е гг. на фоне формирования и развития особой отрасли знания – юридической педагогики, а также влияния зарубежной педагогической мысли на использование новых форм обучения в российских вузах. Особое внимание уделено международным игровым процессам, в рамках подготовки к которым может быть использовано предметно-языковое интегрированное обучение. Сделан вывод, что особенности методической инноватики должны быть обусловлены наполнением существующих в современной дидактике и практической деятельности методов обучения конкретным юридическим содержанием, что позволит осуществлять их инновационную модификацию на постоянной основе.
1. Фарбер И. Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. 252 с.
2. Левитан К. М. Юридическая педагогика. M., 2007. 432 c.
3. Методика преподавания правовых дисциплин : учеб.- метод. пособие. Челябинск, 2016. 149 с.
4. Вьюшкина Е. Г. Предметно-языковое интегрированное обучение : юридическая консультация на английском языке // Вестн. Сарат. гос. юр. акад. 2014. № 5 (100). С. 197–202.