Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Железовская Г. И. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 91-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-1-91-94

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 59)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Авторы: 
Железовская Галина Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена актуальной проблеме использования новых форм и соответствующих им методов преподавания юридических дисциплин. Освещены некоторые вопросы истории преподавания в юридических вузах, отмечается, что в советский период педагогическая деятельность в них не способствовала развитию инновационных форм обучения в связи с тем, что основная специфика обучения будущих юристов заключалась в необходимости заучивания нормативно-правового материала, нечасто подвергавшегося законодательным поправкам и обновлению. Рассмотрены существенные изменения в подходах к обучению юридическим дисциплинам вообще и дисциплине международного права в частности в 2000-е гг. на фоне формирования и развития особой отрасли знания – юридической педагогики, а также влияния зарубежной педагогической мысли на использование новых форм обучения в российских вузах. Особое внимание уделено международным игровым процессам, в рамках подготовки к которым может быть использовано предметно-языковое интегрированное обучение. Сделан вывод, что особенности методической инноватики должны быть обусловлены наполнением существующих в современной дидактике и практической деятельности методов обучения конкретным юридическим содержанием, что позволит осуществлять их инновационную модификацию на постоянной основе. 

Список источников: 

1. Фарбер И. Е. Очерки вузовской педагогики. Саратов, 1984. 252 с. 

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика. M., 2007. 432 c. 

3. Методика преподавания правовых дисциплин : учеб.- метод. пособие. Челябинск, 2016. 149 с. 

4. Вьюшкина Е. Г. Предметно-языковое интегрированное обучение : юридическая консультация на английском языке // Вестн. Сарат. гос. юр. акад. 2014. № 5 (100). С. 197–202.