Для цитирования:
Краснянская Т. М. ТЕМПОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 70-?.
ТЕМПОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Предметом статьи выступили феномены субъектной проекции безопасности; цель работы – демонстрация их темпорального своеобразия. Теоретический анализ и собственные эмпирические данные позволили выделить три класса темпорально своеобразных феноменов психологической безопасности: первый образован переживанием человеком ощущения, восприятия или чувства безопасности; второй – переживанием субъектом состояний безопасности различной градации; третий класс представлен различными формами реагирования субъекта на условия среды в соответствии с целями безопасности. Для феноменов психологической безопасности каждого класса обозначены их ведущие функции в психической жизни человека. Установлена связь каждого класса темпорально чувствительных феноменов психологической безопасности с индивидуальными характеристиками их субъекта. Результаты представленного исследования обозначают перспективы дальнейшей разработки проблемы психологической безопасности.
1. Благодырь Е. М. Формирование представлений о безопасном поведении человека как предмете психологической науки // Прикладная психология и психоанализ. 2011. № 4. С. 1. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 18.11.2014).
2. Середа Е. И. Целостность и защищенность как основные критерии психологической безопасности личности // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. 2014. № 5. С. 289-298.
3. Татьянченко Н .П. Психологические условия обеспечения безопасности личности военнослужащих : автореф. дис. … канд. психол. наук. Сочи, 2008. 26 с.
4. Тырсикова А. Д. Формирование стратегий психологической безопасности студентов вуза : дис. … канд. психол. наук. Пятигорск, 2012. 199 с.
5. Лызь Н. А., Прима А. К., Лабынцева И. С. Субъектный подход к обеспечению безопасности студентов технического вуза // Изв. Южного федер. ун-та. Сер. Технические науки. 2012. Т. 129, № 4. С. 134-140.
6. Пирмагомедова Э. А. Психологические предпосылки развития у подростков представлений о безопасности жизнедеятельности // Гуманизация образования. 2010. № 8. С. 38-46.
7. Толмачева Л. В. Основные положения педагогического проектирования культуры безопасности в техническом вузе // Сб. науч. тр. SWorld. 2007. Т. 13, № 3. С. 12-14.
8. Ежевская Т. И. Безопасность личности : система понятий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. С. 47-49.
9. Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Понятийные ориентиры развития психологической безопасности личности в предметном поле современных исследований // Education Sciences and Psychology. 2013. Т. 23, № 1. С. 59-64. URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/download.php?id=2109.pdf (дата обращения: 15.07.2014).
10. Ковдра А. С. Временная перспектива личной безопасности : определение понятия и основных параметров // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2011. № 2. С. 314-318.
11. Ковдра А. С. Особенности формирования временной перспективы безопасности личности студентов вуза // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 2. С. 141-148.
12. Краснянская Т. М., Ковдра А. С. Психологическая безопасность личности : временная перспектива. Пятигорск, 2012. 168 с.
13. Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Время как интерпретационная категория психологического пространства безопасности личности студента // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2012. № 3. С. 221-225.
14. Степанова Л. Ю. Синхронизация индивидуальных и групповых ритмов как условие психологической безопасности личности в коллективе // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы VI между- нар. науч.-практ. конф. (Прага, 21 июня 2013 г.) / отв. редактор Н. В. Уварина. Прага, 2013. С. 195-199.
15. Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов, 2004. 174 с.