Для цитирования:
Сафонов А. А. ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 343-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-3-343-347
ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
В статье рассматриваются проблемы повышения качества под-
готовки летных кадров в современных условиях. Утверждается,
что технология задачного подхода – спроектированный, органи-
зованный и согласованный по целям военно-профессиональной
подготовки летчиков комплекс психолого-педагогических мер,
составляющих целостную дидактическую систему, обеспечивает
достижение необходимого уровня подготовленности выпускника
летного вуза. Методологической основой реализации технологии
задачного подхода являются специфические закономерности.
Структуру технологии задачного подхода составляют: теорети-
ческие основы профессиональной подготовки; организационная,
содержательная, процессуальная, результативная части. Техно-
логия задачного подхода представляет собой поэтапную орга-
низацию процесса профессиональной подготовки курсанта-лет-
чика, на каждом из которых её участники ставят определенные
цели и решают задачи, стремятся к достижению результатов.
Реализация технологии задачного подхода осуществляется на
различных уровнях: системном, модульном, методическом.
1. Добуш М. Г. Педагогическая технология : сущность
и содержание// Военная мысль. 2003. № 3. С. 59–63.
2. Воронина Л. Д., Щелконогов С. П., Светлышев Ю. Н.
Современные педагогические технологии обуче-
ния // Офицер Российской армии ХХI века : мате-
риалы науч. конф. : в 2 ч. Челябинск, 2010. Ч. 1.
С. 59–64.
3. Гандер Д. В. Профессиональная психопедагогика.
М., 2007. 336 с.
4. Пономаренко В. А. Психология духовности профес-
сионала. М., 1997. 256 с.
5. Образцов П. И., Косухин В. М. Дидактика высшей
военной школы : учеб.пособие. Орел, 2004. 317 с.
6. Педагогика высшей школы. Казань, 2011. 138 c.
7. Джавадян В. Г., Печников Ю. С. Альбом конспект-
схем по «Военной психологии и педагогике» // под
ред. В. И. Ваулина, О. А. Карпушовой. Сызрань,
2001. 69 с.
8. Платонов К. К., Гольдштейн Б. М. Основы авиаци-
онной психологии. М., 1987. 222 с.
9. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. М.,
1993. Т. 1. 608 с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. М., 2010. 744 с.
11. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика форми-
рования профессиональных компетенций. М., 2010.
115 с.
12. Вдовюк В. И. Основы педагогики высшей школы.
М., 1997. 68 с.