Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Сафонов А. А. ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 343-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2016-16-3-343-347

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 25)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Авторы: 
Сафонов Анатолий Анатольевич, Самарский государственный технический университет (филиал в г. Сызрань)
Аннотация: 

В статье рассматриваются проблемы повышения качества под-
готовки летных кадров в современных условиях. Утверждается, 
что технология задачного подхода – спроектированный, органи-
зованный и согласованный по целям военно-профессиональной 
подготовки  летчиков  комплекс  психолого-педагогических  мер, 
составляющих целостную дидактическую систему, обеспечивает 
достижение необходимого уровня подготовленности выпускника 
летного вуза. Методологической основой реализации технологии 
задачного  подхода  являются  специфические  закономерности. 
Структуру технологии задачного подхода составляют: теорети-
ческие основы профессиональной подготовки; организационная, 
содержательная, процессуальная, результативная части. Техно-
логия  задачного  подхода  представляет  собой  поэтапную  орга-
низацию процесса профессиональной подготовки курсанта-лет-
чика, на каждом из которых её участники ставят определенные 
цели  и  решают  задачи,  стремятся  к  достижению  результатов. 
Реализация  технологии  задачного  подхода  осуществляется  на 
различных уровнях: системном, модульном, методическом. 

Список источников: 

1.  Добуш М. Г. Педагогическая технология : сущность 
и содержание// Военная мысль. 2003. № 3. С. 59–63. 
2.  Воронина Л. Д., Щелконогов С. П., Светлышев Ю. Н. 
Современные  педагогические  технологии  обуче-
ния // Офицер Российской армии ХХI века : мате-
риалы  науч.  конф.  :  в  2  ч.  Челябинск,  2010.  Ч.  1. 
С. 59–64. 
3.  Гандер  Д.  В.  Профессиональная  психопедагогика. 
М., 2007. 336 с.
4.  Пономаренко В. А. Психология духовности профес-
сионала. М., 1997. 256 с. 
5.  Образцов П. И., Косухин В. М. Дидактика высшей 
военной школы : учеб.пособие. Орел, 2004. 317 с. 
6.  Педагогика высшей школы. Казань, 2011. 138 c.
7.  Джавадян В. Г., Печников Ю. С. Альбом конспект-
схем по «Военной психологии и педагогике» // под 
ред.  В.  И.  Ваулина,  О.  А.  Карпушовой.  Сызрань, 
2001. 69 с. 
8.  Платонов К. К., Гольдштейн Б. М. Основы авиаци-
онной психологии. М., 1987. 222 с.
9.  Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. М., 
1993. Т. 1. 608 с. 
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. М., 2010. 744 с.
11. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика форми-
рования профессиональных компетенций. М., 2010. 
115 с.
12. Вдовюк В. И. Основы педагогики высшей школы. 
М., 1997. 68 с.