Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Федулов И. Н. СТАТУС НАУЧНОЙ ТЕОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 44-47. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-1-44-47

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 51)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СТАТУС НАУЧНОЙ ТЕОРИИ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ

Авторы: 
Федулов Игорь Николаевич, Волгоградский государственный университет
Аннотация: 

Статья посвящена исследованию статуса теоретического знания в гуманитарных науках. Подчеркивается, что развиваемый рядом философов, в частности Г.Х. фон Вригтом, принцип «теоретического анархизма» входит в резкое противоречие с самим фактом существования объективных закономерностей, выделяемых и исследуемых гуманитарными науками. Указывается также на различия в сущности «закона» в естественных и гуманитарных науках, анализируются альтернативные пути получения новых знаний в социально-гуманитарной сфере. Основной вывод работы: в социально-гуманитарных науках теоретическое обобщение остается единственным средством получения объективного знания.

Список источников: 
1. Новолодская Т.А., Садовников В.Н. Философские проблемы социально-гуманитарного знания: учеб. пособие. СПб., 2008. С.4.  
2. Вригт Г.Х. фон. Логико-философские исследования: избранные труды. М., 1986.     
3. Современная философия науки. М., 1996. С.261.     
4. Федулов И.Н. Научная теория в круге проблем философии и методологии науки//Известия Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер. Социально-экономические науки и искусство. 2008. № 3(27). С.38-43.  
5. Аристотель. Физика/пер. с греч. и примеч. В.П. Карпова. 3-е изд., испр. М., 2007. С. 7, 213.  
6. Адорно Т. К логике социальных наук//Вопр. философии. 1992. № 10. С.6.  
7. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993. С.82.