Для цитирования:
Прошкин В. В. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 116-120. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-3-116-120
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассмотрены основные аспекты привлечения будущих магистрантов педагогического образования к научно-исследовательской работе как ведущей тенденции их профессиональной подготовки. Указано, что ведущая роль в координации научной работы магистрантов отводится научному обществу, которое является частью системы общественного самоуправления в университете и объединяет молодых ученых, участвующих в научно-организационной и исследовательской работе кафедральных проблемных групп, научных структурных подразделений (центров, лабораторий) и др. Выделены цели, задачи, принципы и функции научного общества магистрантов, описаны основные направления его деятельности. Разработаны мотивационно-ценностный критерий как своеобразный измеритель эффективной профессиональной подготовки будущих магистров педагогического образования, а также его показатели. Представлены результаты эксперимента, которые свидетельствуют о том, что большинство из опрошенных магистрантов имеет средний, а также низкий уровень показателей. Указаны приемы, которые используются с целью повышения мотивации будущих магистров к научно-исследовательской работе.
1. Сисоєва С. О. Творчий розвиток фахівців в умовах магістратури : монографія. Київ, 2014. 400 с.
2. Граничина О. А., Сурикова С. В. Научно-исследовательская работа в системе подготовки магистранта по направлению «Педагогическое образование» // Герценовские чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4, № 1. С. 369–378.
3. Ігнатюк О. А. Дидактичні особливості формування готовності до науково-педагогічної діяльності магістрантів спеціальності «Педагогіка вищої школи»// Теорія і практика управління соціальними системами. 2014. № 2. С. 45–51.
4. Бражник Е. И. Организация научно-исследовательской работы магистрантов-социальных педагогов // Вестн. Тюмен. обл. гос. ин-та развития регионального образования. 2013. № 3 (27).С. 12–13.
5. Кудаков О. Р., Хомочкина С. А. Формирование исследовательской компетенции у магистрантов первого года обучения // Вестн. Казан. гос. энергетического ун-та. 2009. № 2 (2). С. 113–123.