Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Морозова Е. Е. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА САРАТОВСКОГО РЕГИОНА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 103-107. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-103-107

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 10)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА САРАТОВСКОГО РЕГИОНА

Авторы: 
Морозова Елена Евгеньевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В  Саратовском  регионе  разработана  «Концепция  непрерывно-
го  экологического  образования  населения  области  на  2009–
2019 гг.». Поставлена задача – развивать систему общественного 
содействия решению экологических проблем региона. В 2005–
2014  гг.  в  образовательных  учреждениях  области  реализованы 
проекты: «Растем вместе», «Школа добрых дел», «Мой зеленый 
друг», «Мир комнатных растений», «Зеленая аллея памяти», «Пти-
цы в нашем городе», «Сохраним природу родного края», «Сохра-
ним природный парк “Кумысная поляна”», «Зеленая красавица». 
Отмечена положительная динамика в овладении учащимися спо-
собов непрагматического взаимодействия с объектами природы. 
Выявлены  затруднения  педагогов  при  организации  диагности-
ческих процедур результативности экологической деятельности 
школьников, отмечено преобладание рациональных форм учеб-
ного взаимодействия в ходе развития эмоционально-ценностно-
го отношения к природе, обозначены трудности в организации 

партнерства  педагогов,  учащихся,  общественности,  что  не  по-
зволяет в полной мере развивать групповую стратегию взаимо-
действия  для  решения  региональных  экологических  проблем. 
Возникает теоретическая и практическая задача по определению 
путей  совершенствования  экологообразовательной  деятель-
ности  в  системе  образовательного  пространства  Саратовского 
региона.

 

Список источников: 

1.  Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика 
и психология. Ростов н/Д, 1996. 480 с.
2.  Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М., 
2000. 456 с.
3.  Ермаков Д. С. Формирование экологической компе-
тентности учащихся : теория и практика. М., 2009. 
145 с.
4.  Субетто  А.  И.  Доктрина  духовно-нравственной 
системы ноосферного человека и ноосферного об-
разования. СПб. ; Кострома, 2008. 100 с.
5.  Морозова Е. Е., Горина Л. В. Эколого-гражданский 
проект «Зеленая аллея памяти» // Начальная школа. 
М., 2006. № 1. С. 56–61.
6.  Морозова Е. Е., Шляхтин Г. В. Совершенствование 
экологического образования школьников в системе 
общеобразовательных  учреждений  Саратовской 
области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 4. 
С. 99–103.
7.  Морозова  Е.  Е.,  Тимофеева  А.  Г.,  Буланая  М.  В., 
Ларионов О. И., Федорова О. А. Реализация проекта 
«Зеленая аллея памяти» // Начальная школа. 2012. 
№ 5. С. 52–57.
8.  Воронцов А. Б., Заславский С. В., Егоркина С. В. [и 
др.]. Проектные задачи в начальной школе : пособие 
для учителя. М., 2011. 176 с.