Для цитирования:
Морозова Е. Е. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА САРАТОВСКОГО РЕГИОНА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 103-107. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-103-107
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА САРАТОВСКОГО РЕГИОНА
В Саратовском регионе разработана «Концепция непрерывно-
го экологического образования населения области на 2009–
2019 гг.». Поставлена задача – развивать систему общественного
содействия решению экологических проблем региона. В 2005–
2014 гг. в образовательных учреждениях области реализованы
проекты: «Растем вместе», «Школа добрых дел», «Мой зеленый
друг», «Мир комнатных растений», «Зеленая аллея памяти», «Пти-
цы в нашем городе», «Сохраним природу родного края», «Сохра-
ним природный парк “Кумысная поляна”», «Зеленая красавица».
Отмечена положительная динамика в овладении учащимися спо-
собов непрагматического взаимодействия с объектами природы.
Выявлены затруднения педагогов при организации диагности-
ческих процедур результативности экологической деятельности
школьников, отмечено преобладание рациональных форм учеб-
ного взаимодействия в ходе развития эмоционально-ценностно-
го отношения к природе, обозначены трудности в организации
партнерства педагогов, учащихся, общественности, что не по-
зволяет в полной мере развивать групповую стратегию взаимо-
действия для решения региональных экологических проблем.
Возникает теоретическая и практическая задача по определению
путей совершенствования экологообразовательной деятель-
ности в системе образовательного пространства Саратовского
региона.
1. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика
и психология. Ростов н/Д, 1996. 480 с.
2. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М.,
2000. 456 с.
3. Ермаков Д. С. Формирование экологической компе-
тентности учащихся : теория и практика. М., 2009.
145 с.
4. Субетто А. И. Доктрина духовно-нравственной
системы ноосферного человека и ноосферного об-
разования. СПб. ; Кострома, 2008. 100 с.
5. Морозова Е. Е., Горина Л. В. Эколого-гражданский
проект «Зеленая аллея памяти» // Начальная школа.
М., 2006. № 1. С. 56–61.
6. Морозова Е. Е., Шляхтин Г. В. Совершенствование
экологического образования школьников в системе
общеобразовательных учреждений Саратовской
области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Фило-
софия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 4.
С. 99–103.
7. Морозова Е. Е., Тимофеева А. Г., Буланая М. В.,
Ларионов О. И., Федорова О. А. Реализация проекта
«Зеленая аллея памяти» // Начальная школа. 2012.
№ 5. С. 52–57.
8. Воронцов А. Б., Заславский С. В., Егоркина С. В. [и
др.]. Проектные задачи в начальной школе : пособие
для учителя. М., 2011. 176 с.