Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Филимонова О. Ф. СОЦИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ВКУСА: ЭЛИТАРНОЕ И МАССОВОЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2010. Т. 10, вып. 1. С. 59-64. DOI: 10.18500/1819-7671-2010-10-1-59-64

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 6)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
130.2

СОЦИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ВКУСА: ЭЛИТАРНОЕ И МАССОВОЕ

Авторы: 
Филимонова Ольга Федоровна, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А
Аннотация: 

Статья посвящена анализу проблемы эстетического вкуса в контексте изменений структуры отношений элитарное ? массовое. Внимание фокусируется на ряде социальных и эстетических понятий, отражающих специфику современной потребительской культуры. Критерий качества, который является ключевой составляющей последней, выступает подосновой социально-структурных подвижек, а феномен вкуса ? мерой диспаритета в области эстетического и культурного опыта.

Список источников: 
  1. Хюбнер Б. Искусство истины и/или эстетика очарования / Б. Хюбнер // Эстетика в XXI веке: вызов традиции?: сб. ст. СПб., 2008. С.19-20.
  2. Бодлер Ш. Об искусстве / Ш. Бодлер. М., 1986. С.284-285. Контекст: ...С.19?20 Бодлер Ш. Об искусстве / Ш. Бодлер. М., 1986...
  3. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С.310.
  4. Лэш К. Восстание элит и предательство демократии / К. Лэш. М., 2002. С.24.
  5. Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира / М. Вебер // Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. М., 2006. С.264.