Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Семина М. А. Профессионально направленная непрерывная математическая подготовка в системе «школа – технический вуз» на основе укрупнения дидактических единиц // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 354-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-3-354-358

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 8)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

Профессионально направленная непрерывная математическая подготовка в системе «школа – технический вуз» на основе укрупнения дидактических единиц

Авторы: 
Семина Марина Александровна, Чистопольский филиал «Восток» Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева – КАИ
Аннотация: 

Статья посвящена исследованию проблемы реализации профессионально направленной непрерывной математической подготовки в системе «школа – технический вуз» на основе укрупнения дидактических единиц. Приводятся результаты теоретико-методологического анализа степени разработанности проблемы; исследуется целостность профессионального образования на основе непрерывной математической подготовки. Рассмотрены система непрерывного образования и место в ней непрерывной математической подготовки. Определены основные требования и принципы проектирования современных педагогических технологий. Рассмотрены особенности применения укрупнения дидактических единиц в системе «школа – технический вуз», сформулированы и обоснованы дидактические условия реализации профессионально направленной непрерывной математической подготовки на основе укрупнения дидактических единиц, приведены результаты, подтверждающие эффективность ее применения. Подводятся итоги исследования, подтвердившего эффективность разработанных дидактических условий и профессионально направленной технологии реализации непрерывной математической подготовки, позволивших как организовать процесс профессиональной подготовки будущих инженеров-приборостроителей, так и ослабить, а в ряде случаев и снять выявленные в работе противоречия. Показано, что обучение математике следует начинать с актуализации прежних и нужных знаний, с применения универсальных математических методов. Полученные результаты могут быть использованы как при организации математической подготовки для других специальностей, так и при подготовке по другим дисциплинам учебного плана.

Список источников: 

1. Хуснутдинов Р. Ш. Личностно ориентированное прикладное математическое образование специалистов экономического профиля (в системе «ссуз – вуз»). Казань, 2003. 221 с.

2. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986. 255 с.

3. Высшее техническое образование : мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика / под ред. В. М. Жураковского. М., 1998. 304 с.

4. Зарипов Р. Н. Новые образовательные технологии подготовки современных инженеров. Казань, 2001. 194 с.

5. Кондратьев В. В. Вопросы преемственности преподавания математики в системе «школа – вуз» // Преемственность подготовки специалистов в средней и высшей профессиональной школе. Казань, 1999. С. 37–38.

6. Бродская Т. А. Непрерывная математическая подготовка в системе «ссуз – вуз» на основе фундаментализации содержания (на примере подготовки специалистов нефтегазового профиля) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2005. 22 с.