Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Ласицкая Э. В. ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 2. С. 26-29. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-2-26-29

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
165

ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД

Авторы: 
Ласицкая Элина Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается проблема познания с точки зрения эволюционной эпистемологии, эволюционной теории познания и конструктивистских идей Сантьягской теории познания. Анализ концепций показывает, что мир раскрывается через субъекта познания и в этом смысле познание и бытие оказываются тождественными.

Ключевые слова: 
Список источников: 
  1. Поппер К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2002. С. 75.
  2. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998. С. 9.
  3. Баксанский О. Е., Кучер Е. Н. Когнитивные науки: от познания к действию. М., 2005. С. 26.
  4. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. М., 1998. С. 131.
  5. Варела Ф., Матурана У. Древо познания. Биологические корни человеческого познания. М., 2001. С. 208-217.