Для цитирования:
Дуплинская Ю. М. ПРЕОБРАЖЕНИЕ И РАЗВОПЛОЩЕНИЕ КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТУИЦИИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЙ МЫСЛИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 10-16. DOI: 10.18500/1819-7671-2010-10-3-10-16
ПРЕОБРАЖЕНИЕ И РАЗВОПЛОЩЕНИЕ КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТУИЦИИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЙ МЫСЛИ
В статье доказывается, что различие между исходными онтологическими интуициями западной и русской философии восходит к различию между такими формами сакрального опыта, как мистицизм, с одной стороны, и святость (феозис), с другой. Мистицизм связан с опытом развоплощения, а святость - с опытом преображения тварного естества. Фундаментальный проект русской религиозной философии связан с попыткой философского осмысления опыта преображения.
1 Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения / М. Эк-
харт. М., 1991. С.64.
2 Экхарт М. Указ. соч. С.102.
3 Там же. С.139?140.
4 Там же. С.168.
5 Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобез-
молвствующих / Св. Григорий Палама. М., 1995. С.45?46.
6 Флоренский П. Философия культа / П. Флоренский //
Богословские труды. Вып. ХVII. М., 1980. С.216.
7 Флоренский П. Указ. соч. С.218.
8 Там же. С.215.
9 Там же. С.216.
10 См.: Хаксли О. Двери восприятия / О. Хаксли. СПб.,
2007. С.19?20.
11 Св. Григорий Палама. Указ. соч. С.63.
12 Дворкин А. Сектоведение / А. Дворкин. Н. Новгород,
2003. С.67.