Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Рождествина А. А. О содержании интеллектуально-нравственного потенциала студента-юриста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 226-230. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-2-226-230

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.096

О содержании интеллектуально-нравственного потенциала студента-юриста

Авторы: 
Рождествина Анна Анатольевна, Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России, Саратов
Аннотация: 

Развитие образования, в том числе юридического, в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития страны, которое закреплено в стратегических документах Российской Федерации. Наличие высоких требований к будущему специалисту-юристу способствует формированию особых его компетенций, позволяющих легко и быстро осваивать новые образовательные технологии, быть заинтересованным в профессиональном росте и совершенствовании, воспринимать инновации в учебном процессе, а для этого уже на стадии обучения необходимо наличие определенного интеллектуально-нравственного потенциала у студента – будущего юриста. В статье рассматриваются разные точки зрения на понятие «потенциал», приводится это понятие исходя из требований ФГОСа 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). Отмечается, что потенциал может развиваться и реализовываться путем обучения и воспитания, но первоначальные возможности напрямую зависят от набора интеллектуальных и нравственных качеств студента-юриста, которые были сформированы на момент поступления его в вуз. Автор приводит мнения ученых по поводу определения, сущности и содержания интеллектуальных и нравственных способностей, а также виды этих способностей, основываясь на требованиях ФГОС.

Список источников: 

1. Ильина О. В. Роль права в развитии юридического образования в Российской Федерации // Вестн. Моск. ун-та им. С. Ю. Витте. Сер.

2. Юридические науки. 2017. № 3 (12). С. 24–27. 2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008, № 47, ст. 5489.

3. Панфилова А. П., Долматов А. В. Взаимодействие участников образовательного процесса. М., 2014. 487 с.

4. Леонтьев Д. А. Личностное в личности : личностный потенциал как основа самодетерминации // Учен. записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М., 2002. С. 56–65.

5. Марков В. Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка / под ред. А. А. Деркача. М., 2001. 264 с.

6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) : приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018). URL: www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 15.01.2019).

7. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53, ч. 1, ст. 7598.

8. Егорова Г. И. Интеллектуальная подготовка студентов технического университета как необходимое условие повышения качества обучения // Изв. Том. политехн. ун-та. 2005. Т. 308. № 1. С. 222–227.

9. Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М., 1997. 173 с.

10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2002. 720 с.

11. Шадриков В. Д. Способности человека. М., 1997. 285 с.

12. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. Томск ; М., 1997. 391 с.

13. Овинова Л. Н. Нравственность как педагогическое понятие // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. 2006. № 16 (71). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennostkak-pedagogicheskoe-ponyatie (дата обращения: 25.02.2019).

14. Павловский А. И. Введение в этический кодекс : крах нормативной этики. СПб., 2006. 110 с.

15. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 2001. 736 с.

16. Подзорова С. В. К вопросу о сущности понятия «нравственность» // Современная наука. 2011. № 2. С. 51–55.

17. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 23, ст. 3357.