Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Осокин И. В. Непрерывное образование как важная составляющая современной системы образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 213-217. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-2-213-217

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.018

Непрерывное образование как важная составляющая современной системы образования

Авторы: 
Осокин Игорь Владимирович, Вологодский институт развития образования
Аннотация: 

Постоянные социально-экономические и политические преобразования в Российской Федерации отражаются на всех сферах жизни человеческого общества. В рамках всеобщей конкуренции главным ресурсом и ценностью выступает квалифицированный труд, основанный на современных научных знаниях, концепциях и достижениях. Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время обозначенной проблеме уделяется повышенное внимание как со стороны государственной системы образования, так и со стороны работодателей. Значимым становится вопрос о развитии системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на подготовку специалиста, способного обеспечить прогресс в своей отрасли. Быстрое развитие современного рынка труда требует работника нового типа, обладающего разносторонними знаниями, отличной специальной подготовкой, активной жизненной позицией, готовностью адаптироваться к новым ситуациям, развиваться и повышать свой уровень. Все это указывает на то, что образование должно быть непрерывным, ориентированным на опережающее обучение специалиста, на его глубокие знания. В статье рассматриваются теоретические подходы к определению непрерывного образования, оценивается его текущее состояние, определяется роль данного феномена в жизни современного человека.

Список источников: 
  1. Даринский А. В. Непрерывное образование // Советская педагогика. 1975. № 1. С. 23–27.
  2. Осипов В. Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван : Издательство АН АрмССР, 1989. 219 c.
  3. Зинченко Г. П. Предпосылки становления теории непрерывного образования // Советская педагогика. 1991. № 1. С. 81–87.
  4. Андреев А. Непрерывное образование и дистанционное обучение // Научно-культурологический журнал. 2005. № 20 (122). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main%3Ftextid%3D81... (дата обращения: 20.04.2021).
  5. Мангер Т. Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов, 2008. 47 с.
  6. Евенко Л. И. Обучение в течение всей жизни : современные тенденции // Бизнес-образование. 2012. № 1. С. 3–8.
  7. Гершунский Б. С. Философия образования. М. : Московский психолого-социальный институт, 1998. 432 с.
  8. Цибизова Т. Ю. Интеграция науки и образования как элемент системы непрерывного профессионального образования // Интеграция образования. 2013. № 10. С. 25–29.
  9. Скурихина Ю. А. Учет результатов процедур оценки качества образования в профессиональном развитии педагогов // Концепт : научно-методический электронный журнал. Раздел 13.00.00: Педагогические науки. 2017. № 8 (август). URL: https://e-koncept.ru/2017/170205.htm (дата обращения: 15.07.2020).
  10. Пивоваров А. А. «Перезагрузка» профессионального мышления и поведения педагогов в условиях инновационного развития образовательной организации // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 1. С. 36–38.
Поступила в редакцию: 
07.01.2022
Принята к публикации: 
25.03.2022
Опубликована: 
30.06.2022