Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Фролова С. М. МОДА И ЯЗЫК КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 44-49. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-44-49

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
1: 316

МОДА И ЯЗЫК КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Авторы: 
Фролова Светлана Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Исследование в статье этапов становления моды позволило проследить процессы формирования норм поведенческих и вещных предпочтений, а также развитие системы социальной ранговой иерархии. Изучение значения языковых практик определило важность их роли в нормировании и сохранении порядка повседневного бытия. Обыденный язык как четко структурированный, фиксирующий заложенную в нем систему представлений и общения феномен устанавливает в зависимости от социальных ролей строгую упорядоченность применения, обусловливая тем самым институциональную значимость своего существования. Статусом языка обладает такое явление современности, как потребление. Возможности обретения материальных благ и внешний вид не только дают информацию о субъекте, которая иногда превосходит речевую, но и ориентируют обывателя на нормы потребления. Таким образом, язык и мода являются нормообразующими компонентами, четко определяющими институциональные границы повседневного бытия.

Список источников: 
  1. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. 180 с.
  2. Давидович В. Е., Золотухина-Аболлина Е. В. Повседневность и идеология // Философские науки. 2004. № 3. С. 5–17.
  3. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000. 880 с.
  4. Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. 527 с.
  5. Райл Г. Понятие сознания. М., 1999. 408 с.
  6. Ивин А. А. Логика для журналистов. М., 2002. 224 с.
  7. Бергер П., Бергер Б. Социология : Биографический подход // Бергер П., Бергер Б., Коллинс Р. Личностноориентированная социология. М., 2004. С. 25–396.
  8. Луман Н. Медиа коммуникации // Луман Н. Общество общества. М., 2011. С. 203–441.
  9. Гоффман Э. Анализ фреймов : эссе об организации повседневного опыта. М., 2003. 752 с.
  10. Кассирер Э. Философия символических форм : в 3 т. Т. 1. Язык. М. ; СПб., 2002. 272 с.
  11. Кондратов А. М. Звуки и знаки. М., 1978. 208 с.
  12. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. 502 с.
  13. Силантьев И. В. Газета и роман : риторика дискурсных смешений. М., 2006. 224 с.
  14. Хайдеггер М. Бытие и время. СПб., 2006. 451 с.
  15. Хайдеггер М. Путь к языку // Хайдеггер М. Время и бытие. М.,1993. С. 259–273.
  16. Лакан Ж. Семинары. Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54). М., 1998. 430 с.
  17. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006. 269 с.