Для цитирования:
Воронина Д. К. Межкультурные виртуальные производственные туры как лингво-профессиональная составляющая обучения иностранному языку студентов технических специальностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 85-89. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-1-85-89
Межкультурные виртуальные производственные туры как лингво-профессиональная составляющая обучения иностранному языку студентов технических специальностей
Наличие профессионально ориентированной составляющей в содержании обучения иностранному языку в вузе рассматривается в качестве важного условия соответствия требованиям ФГОС ВО в условиях компетентностного подхода. Привлечение информационных технологий и интернет-ресурсов вносит значительный вклад в расширение поля возможностей профессионализации иноязычной подготовки студентов-нелингвистов. Внедрение технологий, позволяющих виртуализировать нахождение в удаленном объекте, обладает определенной ценностью с точки зрения организации учебно-образовательного процесса по иностранному языку. Технологии проведения виртуальных экскурсий начинают заимствоваться как социокультурная и страноведческая составляющие процесса обучения иностранному языку. Виртуальные производственные туры рассматриваются автором как один из способов создания профильно- ориентированных заданий для студентов технических направлений подготовки. Цель статьи – обоснование целесообразности привлечения технологии межкультурных виртуальных туров на производственные и ИТ-предприятия к процессу обучения иностранному языку студентов технических специальностей. В качестве иллюстрации приводится пример проблемно-поискового задания, разработанного на основе виртуального посещения офиса компании Google в Лондоне. Сделан вывод о положительном потенциале привлечения технологии межкультурных виртуальных производственных туров к процессу обучения иностранному языку в высшей школе как основе создания практико-ориентированных заданий профессиональной коммуникативной сферы.
- Черевичко Т. В., Александрова Е. А. «Образовательное путешествие» как метод освоения туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11, № 2 (42). С. 91–97.
- Морозова З. Г. Виртуальные экскурсии как инновационная форма обучения при изучении географии в школе // География в школе. 2020. № 6. С. 52–54.
- Осипов В. Ф. Виртуальные экскурсии в учебном процессе // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-8 (67). С. 167–171.
- Баркова И. В. Виртуальное краеведение для детей // Библиография и книговедение. 2016. № 3 (404). С. 66–72.
- Енбаева Л. В., Чеснокова М. В., Мальцева И. Н. Виртуальные экскурсии как средство развития познавательного процесса внимания на уроках английского языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2016. № 12. С. 140–145.
- Чернышов С. В., Шамов А. Н. Роль виртуальной и дополненной реальностей в обучении иностранным языкам в условиях цифрового информационного пространства // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. СПб. : Политех-пресс, 2020. С. 32–49.
- Шамов А. Н., Панкратова Е. Н. Развитие информационной компетенции будущих инженеров // Высшее образование сегодня. 2013. № 7. С. 17–21.
- Бартош Д. К., Гальскова Н. Д., Харламова М. В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам : теория и практика : учебное пособие. М. : Московский городской педагогический университет ; Канцлер, 2017. 220 с.