Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Воронина Д. К. Межкультурные виртуальные производственные туры как лингво-профессиональная составляющая обучения иностранному языку студентов технических специальностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 85-89. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-1-85-89

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 53)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.111.1

Межкультурные виртуальные производственные туры как лингво-профессиональная составляющая обучения иностранному языку студентов технических специальностей

Авторы: 
Воронина Дарья Константиновна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Аннотация: 

Наличие профессионально ориентированной составляющей в содержании обучения иностранному языку в вузе рассматривается в качестве важного условия соответствия требованиям ФГОС ВО в условиях компетентностного подхода. Привлечение информационных технологий и интернет-ресурсов вносит значительный вклад в расширение поля возможностей профессионализации иноязычной подготовки студентов-нелингвистов. Внедрение технологий, позволяющих виртуализировать нахождение в удаленном объекте, обладает определенной ценностью с точки зрения организации учебно-образовательного процесса по иностранному языку. Технологии проведения виртуальных экскурсий начинают заимствоваться как социокультурная и страноведческая составляющие процесса обучения иностранному языку. Виртуальные производственные туры рассматриваются автором как один из способов создания профильно- ориентированных заданий для студентов технических направлений подготовки. Цель статьи – обоснование целесообразности привлечения технологии межкультурных виртуальных туров на производственные и ИТ-предприятия к процессу обучения иностранному языку студентов технических специальностей. В качестве иллюстрации приводится пример проблемно-поискового задания, разработанного на основе виртуального посещения офиса компании Google в Лондоне. Сделан вывод о положительном потенциале привлечения технологии межкультурных виртуальных производственных туров к процессу обучения иностранному языку в высшей школе как основе создания практико-ориентированных заданий профессиональной коммуникативной сферы.

Список источников: 
  1. Черевичко Т. В., Александрова Е. А. «Образовательное путешествие» как метод освоения туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т. 11, № 2 (42). С. 91–97.
  2. Морозова З. Г. Виртуальные экскурсии как инновационная форма обучения при изучении географии в школе // География в школе. 2020. № 6. С. 52–54.
  3. Осипов В. Ф. Виртуальные экскурсии в учебном процессе // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-8 (67). С. 167–171.
  4. Баркова И. В. Виртуальное краеведение для детей // Библиография и книговедение. 2016. № 3 (404). С. 66–72.
  5. Енбаева Л. В., Чеснокова М. В., Мальцева И. Н. Виртуальные экскурсии как средство развития познавательного процесса внимания на уроках английского языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2016. № 12. С. 140–145.
  6. Чернышов С. В., Шамов А. Н. Роль виртуальной и дополненной реальностей в обучении иностранным языкам в условиях цифрового информационного пространства // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования. СПб. : Политех-пресс, 2020. С. 32–49.
  7. Шамов А. Н., Панкратова Е. Н. Развитие информационной компетенции будущих инженеров // Высшее образование сегодня. 2013. № 7. С. 17–21.
  8. Бартош Д. К., Гальскова Н. Д., Харламова М. В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам : теория и практика : учебное пособие. М. : Московский городской педагогический университет ; Канцлер, 2017. 220 с.
Поступила в редакцию: 
01.05.2021
Принята к публикации: 
20.12.2021
Опубликована: 
31.03.2022