Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Уманец С. Ф. Метаобразовательное пространство как методологическая основа профессиональной педагогики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 231-235. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-2-231-235

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.39

Метаобразовательное пространство как методологическая основа профессиональной педагогики

Авторы: 
Уманец Сергей Федорович, Донецкий национальный университет
Аннотация: 

Статья посвящена философско-педагогическому феномену «метаобразовательное пространство». Идея метаобразовательного пространства основана на предположении, что мир, в котором живет человек, – это многомерная, многогранная, многообразная и многовариантная реальность. Данная идея и составляет методологическую базу исследования. В статье анализируются различные философские и педагогические подходы к теоретическому построению категории «метаобразовательное пространство». Предлагается авторское определение понятия «метаобразовательное пространство». Эта педагогическая категория тесно увязывается с понятием «жизненный идеал студента». Применяя метод шкалирования в педагогических исследованиях, автору удалось «качественные» педагогические результаты перевести в русло «количественных» результатов. Представлены итоги формирующего педагогического эксперимента, проводившегося в Донецком педагогическом институте. Дан анализ верификации этого эксперимента с помощью метода математической статистики хи-квадрат. Конечная педагогическая цель метаобразовательного пространства состоит в том, чтобы студент под руководством преподавателя сумел создать свой собственный, неповторимый, индивидуальный «образ специалиста» в той или иной области человеческой деятельности (в данном случае – «образ педагога»).

Список источников: 

1. Новиков А. М. Докторская диссертация? Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. М., 2003. 120 с.

2. Самерханова Э. К. Организация единого образовательного пространства в высшем учебном заведении : дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2006. 398 с.

3. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Формы и приемы организации деятельности педагога в образовательном метапространстве // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2013. № 2 (130). С. 182–185.

4. Корнева М. И. Прогимназия как образовательное пространство развития личности ребенка : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1996. 24 с.

5. Асмолов А. Г. Системно-деятельный подход к разработке стандарта нового поколения // Педагогика. 2009. № 4. С. 18–22.

6. Громыко Ю. В. Введение в теорию мышления и деятельности. М., 2005. 480 с.

7. Громыко Ю. В. Мыследеятельная педагогика. Минск, 2000. 376 с.

8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. 304 с.

9. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин, 1980. 334 с.