Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Бондаренко М. А. ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕАТР И ЕГО РОЛЬ В ЯЗЫКОВОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 101-105. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-4-101-105

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.3

ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕАТР И ЕГО РОЛЬ В ЯЗЫКОВОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы: 
Бондаренко Марина Анатольевна, Академия труда и социальных отношений
Аннотация: 

Статья посвящена одному из факторов, определивших высокий уровень языкового развития воспитанников военно-учебных заведений России, – любительскому театру. Во влиянии театра на развитие и совершенствование речевых способностей личности, на расширение способов ее проявления и самореализации были уверены многие идеологи военного образования. Как в столичных, так и в провинциальных кадетских корпусах и военных училищах создавались условия для развития самодеятельного театра. Кадеты и юнкера нередко сами писали пьесы, а некоторые из них в дальнейшем стали писателями и журналистами.

Список источников: 
  1. Косарева М. В. Самодеятельный театр первого послеоктябрьского десятилетия: опыт социальнокультурного анализа: дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 227 с. 
  2. Честнодумов И. Е. Народный театр в культуре России: дис. … канд. культурологии. СПб., 2009. 196 с. EDN: QEOWDZ
  3. Полякова Т. Н. Школьный театр как фактор развития гуманитарной культуры учащихся: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 211 с. 
  4. Аурова Н. Н. Система военного образования в России: Кадетские корпуса во второй половине XVIII - первой половине XIX века. М., 2003. 275 с. 
  5. Алпатов Н. И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М., 1958. 244 с.
  6. Крылов В. М., Семичев В. В. Исторические и культурные традиции кадетских корпусов России. СПб., 2004. 160 с.
  7. Свеженцова Ю. И. Нравственноэстетическое воспитание в российских кадетских корпусах: XVIII - первая половина XX вв.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 2011. 25 с.
  8. Карабанов А. П. Основание русского театра кадетами Первого кадетского корпуса. К столетнему юбилею. СПб., 1849. С. 13.
  9. Иванов А. Воспоминания о воспитании в Горном кадетском корпусе. 1815-1822 // Современник. 1859. № VIII. С. 274.
  10. Материалы для истории бывшего Дворянского полка до переименования его в Константиновское военное училище. 1807 - 1859. Очерк / Сост. М. Гольмдорф. СПб., 1882. С. 78.
  11. Ореус И. И. Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в 1845-1849 гг. // Русская старина. 1884. Т. XLI, № 1. С. 203-216.
  12. Надсон С. Я. Проза. Дневники. Письма. СПб., 1912. 642 с.
  13. Жерве Н. Кадетские, юнкерские и офицерские годы С. Я. Надсона. По воспоминаниям его товарищей и письмам поэта. СПб., 1907. С. 72-73.
  14. Александровец. 1907. № 6. С. 33.