Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Мацына А. И. Культура преодоления в религиозно-эзотерической танатологии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 399-403. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-4-399-403

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 50)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
130.2

Культура преодоления в религиозно-эзотерической танатологии

Авторы: 
Мацына Андрей Иванович, Челябинский государственный университет
Аннотация: 

Статья посвящена исследованию феномена преодоления как трансцендирования человеческого бытия и формированию культуры преодоления. Формирование культуры преодоления определяется как комплексная разработка содержания совокупного опыта человечества по трансцендированию и одухотворению реальности. Автор развивает созданную им концепцию метафизики преодоления, моделирующую динамизм духовного пространства личности, используемый различными историческими формами культурного снятия дихотомии жизни и смерти. На основе источниковой базы, включающей инициатические, некрологические источники и философско-танатологические концепции, последовательно реконструируются и раскрываются особенности эзотерической культуры преодоления. К отличительным особенностям эзотерической культуры преодоления относятся возвратная онтология, комплекс реинкарнационных представлений, особенный онтологический статус принципа души, доминирование аналогового восприятия, линия абсолютного «нечто», восприятие человека как прямого проявления абсолютного принципа. Религиозно-эзотерическая культура преодоления соотносится с мистическим способом мировосприятия и архаическими традициями воинов, создает уникальное духовное пространство, которое во многом определяется идеей мистериального преодоления дихотомии жизни и смерти и насыщения индивида метафизической полнотой бытия.

Список источников: 

1. Зубко Г. В. Миф как составная часть общечеловеческого духовного фонда // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13. Востоковедение. 2001. № 3. С. 3-17.

2. Дугин А. Г. Философия традиции. М., 2002. 624 с.

3. Кураев А. Раннее христианство и переселение душ. М., 1996. XVI+188 с.

4. Дугин А. Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002. 418 с.

5. Косарев М. Ф. Основы языческого миропонимания. М., 2003. 352 с.

6. Гуревич П. Мистика как культурная традиция // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 136-145.

7. Конец Света (эсхатология и традиция). М., 1997. 408 с.

8. Гроф С., Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти / пер. с англ. А. И. Неклесса. М., 1996. 244 с.

9. Сенцов С. Философия жизни Юкио Мисимы // Филологос. М., 1999. № 1. С. 53-60.

10. Чанышев А. Н. Трактат о небытии // Вопр. философии. 1990. № 10. С. 158-165.

11. Дильтей В. Категория Жизни // Вопр. философии. 1995. № 10. С. 129-143.

12. Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления / пер. с нем. Л. Булкиной. Киев, 1994. 405 с.

13. Юнг К. Г. Mysterium coniunctionis / пер. с нем. О. О. Чис тякова. М. ; Киев, 1997. 688 с.

14. Рабинович В. Л. Vita mortua и ее конструктор // Вопр. философии. 1995. № 10. С. 151-154.