Для цитирования:
Александрова Е. А., Аттиа М. Р., Ахметов С. И. Классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 329-333. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-3-329-333
Классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении
Появление в научной литературе описания большого количества стратегий электронного взаимодействия связано с активным развитием в настоящее время электронного обучения. Все они так или иначе имеют преимущества. Чтобы можно было максимально использовать эти преимущества, необходимо их изучить, обобщить и классифицировать. Именно в этом состоит цель данной статьи. Авторами осуществлен анализ множественных вариантов стратегий взаимодействия в обучении. В результате ими создана классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении. В статье приводится не только авторское определение понятия «стратегия», но и новая классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении, отличающаяся от других с точки зрения видов и их отношения к среде электронного обучения через Интернет. Это следующие стратегии: совместного (партисипативного) электронного обучения; опосредованной лекции; самостоятельного электронного обучения; проблемного обучения; проектного обучения; активного электронного обучения; визуального мышления; обучения на основе открытий; членства; электронного взаимодействия с экспертами; взаимодействия с коллегами; наставника; электронного обсуждения; электронного опроса; стратегия ролевой игры.
1. Simonson M., Schlosser L. A. Distance Education. 3rd ed. // Defi nition and Glossary of Terms. Fayam : Abdelgany, 2009. 48 p.
2. Al-Sharqawi D. M., al-Abdul Razek A. A. Effi ciency of using some strategies of electronic interaction in the development of skills of interaction with second-generation web applications for postgraduates at the faculty of education // E-learning technologies between the challenges of the current and future perspectives: 12th scientifi c conference of the Egyptian Association of educational technologies. Cairo : House of Arab thought, 2009. P. 275–317.
3. Al-Halafawi V. S. E-learning: new applications. Cairo : House of Arab thought, 2011. 39 p.
4. Giguere P. J., Formica S. W., Harding W. M. Large-scale interaction strategies for web-based professional development // The American Journal of Distance Education. 2004. Vol. 18, № 4. P. 207–223.
5. Ibrahim M. A. Learning Strategies and teaching methods. Cairo : Anglo-Egyptian library, 2004. 56 p.
6. Ismail A. Z. E-learning from application to professionalism and quality. Cairo : World of books, 2009. 25 p.
7. Azmi N. G. E-learning Technology. Cairo : House of Arab thought, 2008. 96 p.
8. Ahmed M. A. Network Education System. Cairo : World of books, 2009. 77 p.
9. Tolba M. A. E-learning Strategies // Journal of e-learning. Mansur University, 2010, № 6. P. 11–16. Available at: http://emag.mans.edu.eg/index.php?page=news&task=show&id=102 (дата обращения: 24.12.2019).
10. Bayumi I. O. Infl uence of the synthesis strategy for managing asynchronous discussions in e-learning via the Internet on the achievement and development of certain thinking skills of teachers. Fayum : Ain Shams University, Women’s College, 2011. 611 p.
11. Said M. Sh. Infl uence of interaction of methods for managing electronic discussion via the Internet and cognitive methods on the development of problem-solving skills and learning rates among students of educational technologies at the faculty of special education. Fayum : Fayum University, 2012. 31 p.
12. Suleyman A. N. The proposed concept of using social networks in project training and its impact on increasing the motivation of achievements and the tendency to learn via the Internet: Third international conference on e-learning and distance education. Fayum ; Riyadh, Kingdom of Saudi Arabia, 2013. 334 p.