Для цитирования:
Рягузова Е. В. ИСКУССТВО КАК ПОСТИЖЕНИЕ СЕБЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 82-87.
ИСКУССТВО КАК ПОСТИЖЕНИЕ СЕБЯ
В статье осуществлена теоретическая рефлексия искусства как мира опыта в рамках феноменологического подхода. Утверждается, что с помощью искусства происходит постижение Другого и узнавание себя в различных социальных контекстах. Показано, что через коммуникативные практики искусство раскрывает сущностные грани Другого, расширяет смысловые горизонты рефлексивного поля опыта субъекта и конструирует новую модель личной идентичности.
1 Щедрина Т.Г. Архив Густава Шпета как феномен куль- турно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2006. №4. С.21.
2 См.: Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1986.
3 Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2005. С.521.
4 Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб., 1995. С.19.
5 Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические под- ходы и эмпирические исследования. М., 1997. С.15.
6 См.: Шюц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А.Я. Ал- хасов. М., 2003.
7 Хейзинга Й. Ludens Homo. Статьи по истории культуры. М., 1997. С.28.