Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Семашко И. М. ИДЕОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПОД ЗНАКОМ ТРАДИЦИИ/МОДЕРНА/ПОСТМОДЕРНА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 4. С. 43-45. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-4-43-45

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 6)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ИДЕОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА ПОД ЗНАКОМ ТРАДИЦИИ/МОДЕРНА/ПОСТМОДЕРНА

Авторы: 
Семашко Ирина Михайловна, Волгоградский государственный университет
Аннотация: 

В статье дан обзорный анализ интерпретаций феномена «гло-
бальный терроризм», существующих в научном и политическом
сообществах. Выявленные интеллектуальные и идеологические
позиции структурированы в соответствии с принятой периодиза-
цией европейской концепции всемирной истории, т. е. под зна-
ком традиции, модерна и постмодерна. Каждое из этих направ-
лений вырабатывает свое концептуальное видение терроризма,
называет причины этого явления и предлагает способы решения
проблемы.

Список источников: 

1 Терроризм в современном мире. Опыт междисципли-
нарного анализа : материалы «круглого стола» // Вопр.
философии. 2005. № 6. С. 5.
2 Бжезинский З. Обращение к конференции «Новые
стратегии США для мира и безопасности» // Вестн.
Московской школы политических исследований. 2004.
№ 1 (28). С. 37.
3 Карачолло Л. Геополитика после 11 сентября // Там
же. 2002. № 4 (23). С. 55 ; Гатри Ч. Современный
терроризм // Там же. 2005. №3 (34). С. 43.
4 См.: Борисов С. Н. Философско-культурологический
анализ феномена терроризма в мире традиционализма
и современности : дис. … канд. философ. наук. Бел-
город, 2005. C. 9–10, 29.
5 См.: Борисов С. Н. Указ. соч. C. 43–51 ; Кэмпбелл Дж.
Мифы, в которых нам жить. Киев ; М., 2002. C. 165.
6 См.: Хабермас Ю. Вера и знание // Хабермас Ю.
Будущее человеческой религии. На пути к либе-
ральной евгенике? М., 2002. С. 117–131 ; Хантинг-
тон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. C. 9–29,
77–101.
7 См.: Хабермас Ю. Расколотый Запад. М., 2008. C. 9–10,
19, 49–50, 87.
8 См.: «Война против терроризма» – взгляд экспертов
// Вестн. Московской школы политических иссле-
дований. 2002. № 1 (20). С. 44–48 ; Луис Б. Ислам
и Запад. М., 2003. C. 84–85 ; Хабермас Ю. Вера и
знание. С. 117–119 ; Хабермас Ю. Расколотый Запад.
C. 20–24, 176 ; Штудниц фон Э.-Й. Диалог культур
в мире завтрашнего дня // Вестн. Московской школы
политических исследований. 2002. № 1 (20). С. 23,
28–29.
9 См.: Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология».
М., 2007. C. 9–16, 27, 31–33, 47 ; Хабермас Ю. Фило-
софский дискурс о модерне: 12 лекций. М., 2008.
C. 17.
10 См.: Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.,
2000. C. 97–99, 100–101, 288.
11 См.: Хофмайстер Х. Теория террористической во-
йны // Homo philosophans : сборник к 60-летию проф.
К. А. Сергеева. СПб., 2002. Вып. 12. С. 439–452.
12 Приводится по: Кокорин С. А., Болдырев Ю. Ф. Миро-
вое сообщество и борьба с терроризмом: история и
современность. Волгоград, 2007. C. 148–149.