Для цитирования:
Станкович Д. Ф. Формирование положительной мотивации учения студентов консерватории посредством просветительских проектов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2022. Т. 22, вып. 3. С. 350-354. DOI: 10.18500/1819-7671-2022-22-3-350-354
Формирование положительной мотивации учения студентов консерватории посредством просветительских проектов
Введение. Проблема мотивации учения является ключевой в психолого-педагогической науке. Положительная мотивация определяет траекторию развития учащегося на протяжении всей учебной деятельности. Если у обучающихся отсутствуют познавательные интересы, мотивы учиться, развиваться, совершенствоваться, то в будущем таким молодым людям сложно стать конкурентоспособными специалистами. Теоретический анализ. Сравнительный анализ данной проблемы позволил сформулировать важную на сегодняшний день задачу по формированию положительной мотивации учения современных студентов в процессе учебной деятельности с помощью новых интересных форм общения. Эмпирический анализ. Автор статьи предлагает экспериментальный опыт – создание новой формы взаимодействия студента и преподавателя. В качестве такой формы рекомендуется просветительский проект как один из способов формирования положительной мотивации учебной деятельности в консерватории. Подобная практика сотрудничества педагога и студента вовсе не исключает классические занятия как таковые, а предполагает еще один путь творческой работы. Заключение. Новизнуэтой форме взаимодействия придают инновационная внутренняя составляющая и методологические основания, на которые опирается каждый просветительский проект, посвященный определенной тематике. В создании просветительского проекта как новой формы работы автором были использованы основные принципы: открытости, вариативности, диалогичности, педагогической поддержки и сопровождения.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмымотивации человека. М. : Издательство МГУ, 1990. 283 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М. : Издательство Московского университета, 1971. 38 с.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения. М. : Просвещение, 1983. 96 с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М. : Смысл, 2003. 717 с.
- Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб. : Питер, 2001. 254 с.
- Павлов И. П. Полное собрание сочинений : [Т. 1–6]. Т. 3, кн. 1. М. : Издательство Академии наук СССР, 1951. 392 с.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956. 520 с.
- ПетражицкийЛ. И.Омотивах человеческихпоступков. СПб. : Типография Э. Л. Пороховщиковой, 1904. 77 с.
- Божович Л. И. О мотивации учения // Вестник практической психологии образования. 2012. Т. 9, № 4. С. 65–67.
- Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М. : Академия, 2006. 336 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов. М. : Логос, 2000. 384 с.
- Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества : учебное пособие. М. : Гаудеамус, 2006. 490 с.
- Кирнарская Д. К. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. М. : Academia, 2003. 368 с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры : записки педагога. М. : Дека-ВС, 2007. 332 с.
- Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л. : Музыка, 1974. 337 с.
- Dornyei Z. Motivation Strategies in the Language Classroom. Cambridge University Press, 2001. 163 p.
- Елина Е. Г., Александрова Е. А. Новые формы взаимодействия со студентами : научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» в СГУ им. Н. Г. Чернышевского // ИзвестияСаратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 2. С. 163–168. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-2-163-168