Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Сагитова В. Р. ФЕНОМЕН КОМПЕТЕНЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 59-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-59-62

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 49)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФЕНОМЕН КОМПЕТЕНЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

Авторы: 
Сагитова Виктория Равильевна, Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации (филиал)
Аннотация: 

Рассмотрено понятие компетенции в разных научных интерпре-
тациях. Показано, что компетенция проявляется в определен-
ных ситуациях в форме знаний, умений и навыков. По видам 
компетенции  можно  разделить  на  общие  и  практические.  В 
Федеральном  государственном  образовательном  стандарте 
РФ компетенции представлены как «способности», «умения» и 
«владение»,  а  профессиональное  сообщество  рассматривает 
их как «знание», «умение», «владение», общепсихологические и 
культурные составляющие (проактивную позицию, позитивное 
мышление,  способности  и  т.п.)  Установлены  социально-пси-
хологические условия для развития компетенций – непрерыв-
ность  образования,  самостоятельность  в  усвоении  знаний  и 
многоуровневый мотивационный компонент.

Список источников: 

1.  Бочарова Е. Е. Личность как субъект социализации 
в условиях изменяющегося общества // Перспективы 
науки. 2012. № 10 (38). С. 27-30.
2.  Арендачук И. В. Профессиональные компетенции в 
структуре профессионализма преподавателей высшей 
школы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. 
Психология. Педагогика. 2009. Т. 9, вып. 4. С. 63-68.
3.  Вагапова А. Р. Социально-психологические аспекты 
сопровождения  процессов  направленной  социали-
зации молодежи // Изв. Сарат. ун-та. Нов сер. Сер. 
Акмеология образования. Психология развития. 2013. 
Т. 2, вып. 2. С. 146-151. 
4.  Хуторский А. В. Технология проектирования ключевых 
и предметных компетенций. Эйдос : интер нет-журнал. 
2005.  №  4.  URL:  http://www.eidos.ru/journal/2005/
1212.htm (дата обращения: 12 декабря 2014).
5.  Смородинова М. В. Технология формирования пред-
метной  компетенции  учащихся  основного  звена 
общеобразовательной школы // Теория и практика 
образования  в  современном  мире  :  материалы  II 
междунар.  науч.  конф.  (Санкт-Петербург,  ноябрь 
2012). СПб., 2012. С. 93-94.
6.  Корчемный  П.  А.  Психологические  аспекты  ком-
петентностного  и  квалификационного  подходов  в 
обучении // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Пси-
хологические науки. 2012. № 1. С. 26-35.
7.  Равен Дж. Компетентность в современном обществе. 
Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.8.  Розов  Н.  Ценности  гуманитарного  образования  // 
Высшее образование в России. 1996. № 1. С. 85-89.
9.  Харитонова Е. В. Об определении понятий «компе-
тентность» и «компетенция» // Успехи современного 
естествознания. 2007. № 3. С. 67-68.
10. Сагитова В. Р. Место компетенций и компетентности 
в среде образование – практическая деятельность // 
Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психологические 
науки.  2014.  №  3.  URL:.  http://evestnik-mgou.ru/
Articles/View/583 (дата обращения: 12.12.2014).
11. Черняева Т. Н., Преображенская Е. В. Высшее про-
фессиональное образование : компетентностно-ори-
ентированный контекст // Изв. Сарат. ун-та. Нов сер. 
Сер. Акмеология образования. Психология развития. 
2014. Т. 3, вып. 2. С. 113-120.