Для цитирования:
Кекова С. В. ЭОНОТОПОС В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ А. ТАРКОВСКОГО: К ПРОБЛЕМЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 27-?.
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 42)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
ЭОНОТОПОС В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ А. ТАРКОВСКОГО: К ПРОБЛЕМЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Авторы:
Кекова Светлана Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация:
Статья посвящена проблеме возможности религиозно-философской герменевтики поэтического текста. В качестве одного из инструментов такого анализа выбрана категория «эонотопоса», соотносимая с категорией «хронотопа». На примере творчества Арсения Тарковского, продолжающего философскую традицию русской лирики, проанализированы метаморфозы слова, происходящие в «эонотопосе» его поэтического мира в целом и в отдельных текстах.
Ключевые слова:
Список источников:
1. Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291.
2. Бахтин М.М. Риторика в меру своей лживости//Автор и герой. СПб., 2000. С. 233.
3. Бахтин М.М. Вопросы самосознания и самооценки//Там же. С. 244.
4. Лепахин В. Указ. соч. С. 308.
5. Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002.
6. Измайлов Р.Р. Хронос и Топос: поэтический мир И. Бродского. Саратов, 2006.
7. Тарковский А. Собрание сочинений: В 3 т. М., 1993.
8. Вышеславцев Б. Этика преображённого эроса. М., 1994. С. 67.
9. Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002, С. 172.
10. Эрн В. Г. Сковорода. Жизнь и учение//Борьба за Логос. Г. Сковорода. Жизнь и учение. Минск; М., 2000. С. 442-443.
11. Флоровский Г. Богословские отрывки//Вера и культура. СПб., 2002, С. 441-442.
12. Керн Киприан, арх. Антропология св. Григория Пала-мы. М., 1996, С. 327.