Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Белаш В. Ю. Экспериментальная проверка методики формирования готовности учителя к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 334-339. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-3-334-339

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 52)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.851

Экспериментальная проверка методики формирования готовности учителя к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности

Авторы: 
Белаш Виктория Юрьевна, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского
Аннотация: 

Подготовка учителя к реализации обучающих курсов в условиях профильного обучения – одно из ключевых направлений в рамках формирования профессиональных компетенций. Программное требование к обучению математике – развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и процессов реального мира, которое может быть достигнуто за счет изучения элективных курсов экономико-математического содержания. В статье содержится описание педагогического эксперимента в рамках исследования, посвященного подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности. Анализ литературы о подготовке будущего учителя математики к созданию и проведению элективных курсов, результаты бесед и тестов, проведенных со студентами и учителями, показали, что ощущаются трудности в выявлении особенностей, структуры и содержания элективных курсов экономико-математической направленности, а также затруднения в использовании активных методов обучения и реализации метода математического моделирования. Для преодоления указанных затруднений был создан и внедрен в практику спецкурс для педагогов. Полученные экспериментальные данные на уровне значимости менее 5% подтвердили гипотезу исследования об эффективности формирования готовности будущих учителей математики к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности по разработанной методике.

Список источников: 

1. Минина В. Ю. Спецкурс для будущих учителей математики по формированию готовности к созданию и проведению элективных курсов экономико-математической направленности // Актуальные проблемы обучения математике : межвуз. сб. науч. тр. Вып. 12. Калуга : Эйдос, 2014. С. 116–124.

2. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М. : МЗ-Пресс, 2004. 67 с.