Для цитирования:
Киселева Т. И. Цифровые образовательные ресурсы развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 456-459. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-4-456-459
Цифровые образовательные ресурсы развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
В статье рассматривается проблема использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. Используя методы теоретического анализа научных источников, анкетирования, сравнения цифровых образовательных ресурсов, расположенных на образовательных интернет-порталах, сайтах и платформах, обобщения, автор выделяет необходимое требование для современного учителя – умение ориентироваться в различных ситуациях и использовать цифровые образовательные ресурсы. Анализируются особенности детей младшего школьного возраста поколения А (альфа). Дается авторское определение понятия «цифровые образовательные ресурсы» относительно внеурочной деятельности. Изучены ЦОР, содержащиеся на 24-х образовательных интернет-порталах, сайтах и платформах; рассмотрена возможность их использования для развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. Проведен опрос родителей с целью установления их мнения об использовании интернет-ресурсов. Определено отношение педагогов к применению ЦОР во внеурочной работе с младшими школьниками. Формулируется вывод о необходимости использования ЦОР во внеурочной деятельности младших школьников для развития познавательных интересов и недостаточном количестве имеющихся ресурсов в данном направлении.
1. Босова Л. Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. 2009. № 2. С. 32–46.