Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Киселева Т. И. Цифровые образовательные ресурсы развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 4. С. 456-459. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-4-456-459

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.01.2

Цифровые образовательные ресурсы развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности

Авторы: 
Киселева Татьяна Ивановна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»
Аннотация: 

В статье рассматривается проблема использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. Используя методы теоретического анализа научных источников, анкетирования, сравнения цифровых образовательных ресурсов, расположенных на образовательных интернет-порталах, сайтах и платформах, обобщения, автор выделяет необходимое требование для современного учителя – умение ориентироваться в различных ситуациях и использовать цифровые образовательные ресурсы. Анализируются особенности детей младшего школьного возраста поколения А (альфа). Дается авторское определение понятия «цифровые образовательные ресурсы» относительно внеурочной деятельности. Изучены ЦОР, содержащиеся на 24-х образовательных интернет-порталах, сайтах и платформах; рассмотрена возможность их использования для развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности. Проведен опрос родителей с целью установления их мнения об использовании интернет-ресурсов. Определено отношение педагогов к применению ЦОР во внеурочной работе с младшими школьниками. Формулируется вывод о необходимости использования ЦОР во внеурочной деятельности младших школьников для развития познавательных интересов и недостаточном количестве имеющихся ресурсов в данном направлении. 

Список источников: 

1. Босова Л. Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ // Информатика и образование. 2009. № 2. С. 32–46.

Поступила в редакцию: 
13.03.2021
Принята к публикации: 
13.09.2021
Опубликована: 
24.12.2021