Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Баранова И. С. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в географическом образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 334-338. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-3-334-338

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.147

Балльно-рейтинговая система оценки знаний в географическом образовании

Авторы: 
Баранова Ирина Сергеевна, Уральский государственный педагогический университет
Аннотация: 

В статье анализируется педагогический опыт формирования профессиональных компетенций при обучении и оценивании студентов в условиях балльно-рейтинговой системы. Междисциплинарный характер географического образования подразумевает необходимость формирования у обучающихся особых способов мышления и привлечения знаний и умений из разных предметных областей. В такой ситуации требуется максимальная упорядоченность учебного процесса от начального этапа изучения материала до этапа итогового контроля. Сформулированы предложения по дополнению оценочных средств сформированности знаний, умений и навыков инновационными методами для более точного представления об успешности учебной деятельности студентов. Рассматривается совокупность действий преподавателя в течение семестра в целях проведения промежуточного и итогового контроля процесса формирования компетенций у обучающихся. Акцентируется внимание на возможности использования дистанционных технологий в условиях балльно-рейтинговой системы. Формулируется вывод об эффективности балльно-рейтинговой оценки степени сформированности компетенций в географическом образовании и прогнозных возможностях данного метода контроля, в частности при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Предложенная в статье концепция балльно-рейтинговой системы апробирована автором в процессе преподавания ряда географических дисциплин Уральского государственного педагогического университета. Данная методика зарекомендовала себя как эффективный метод повышения организованности и мотивации у студентов.

Список источников: 
  1. Иванченко И. В. Проблема повышения качества образования в вузе // Молодой ученый. 2016. № 5. С. 18–21.
  2. Насимова Д. Б. Оптимизация балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов при изучении физики на естественнонаучных факультетах вузов : дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 2015. 153 с.
  3. Перевощикова Е. Н. Рейтинг-план как механизм оценивания степени сформированности компетенций // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, № 2. C. 9–29.
  4. Прахова М. Ю., Светлакова С. В., Заиченко Н. В., Хорошавина Е. А., Краснов А. Н. Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов // Высшее образование в России. 2016. № 3 (199). С. 17–25.
  5. Рубцова Е. И., Безгина Ю. А., Боголюбова И. А. Балльно-рейтинговая система оценки знаний при изучении дисциплин естественнонаучного цикла // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: https://scienceeducatotion.ru/ru/article/view?id=18189  (дата обращения: 14.05.2021).
  6. Сутягина О. В. О способах предметной мотивации в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания результатов математической деятельности студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 187–189.
  7. Баишева В. Н. Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов // Педагогика и психология : перспективы развития : материалы II Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 29 октября 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 41–42.
  8. Стариченко Б. Е. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов : вопросы назначения // Педагогическое образование в России. 2017. № 5. С. 116–125.
Поступила в редакцию: 
05.11.2020
Принята к публикации: 
05.07.2021
Опубликована: 
30.09.2021