ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КАДЕТОВ-ПЯТИКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
Статья содержит результаты анализа социально-психологи-
ческих особенностей адаптации кадетов-пятиклассников к
условиям жизнедеятельности в кадетской школе-интернате.
Автор рассматривает факторы, обусловливающие трудности
адаптации кадетов-пятиклассников, а также приводит крите-
рии ее успешности. Представлены результаты диагностики
эмоционально-личностной сферы учащихся по показателям
субъективного эмоционального состояния, уровня школьной
тревожности. Выявлены различные виды стресса, которые ис-
пытывают кадеты-пятиклассники в условиях жизнедеятельно-
сти кадетской школы-интерната. По результатам анкетирования
изучены мнения воспитанников относительно степени удовлет-
воренности/неудовлетворенности их обучением в кадетской
школе. Рассмотрены вопросы организации психолого-педаго-
гического сопровождения адаптации воспитанников кадетской
школы-интерната.
1. Сахарова И. Н. Адаптация учащихся к обучению при
переходе в среднее звено общеобразовательной шко-
лы. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-
uchaschihsya-k-obucheniyu-pri-perehode-v-srednee-
zveno-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения:
01.12.2014).
2. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адап-
тация личности (формы, механизмы и стратегии).
Ереван, 1988. 263 с.
3. Красильников И. А., Константинов В. В. Социаль-
но-психологическая адаптация личности и стратегии
разрешения внутренних конфликтов. URL: http://
www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia /2009/ 2009_
4_932_938.pdf. (дата обращения: 18.12.2014).
4. Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для
психологии личности // Вопр. психологии. 1989. № 1.
С. 92–100.
5. Руководство по использованию восьмицветового теста
Люшера / сост. О. Ф.Дубровская. М., 2001. 63 с.
6. Змановская Е. В. Девиантология : психология от-
клоняющегося поведения : учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. М., 2004. 288 с.
7. Спиваковская А.С. Психотерапия : игра, детство,
семья. М., 2000. 464 с.
8. Сластёнин В. А., Каширин В. П. Психология и педа-
гогика. М., 2001. 422 с.