ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ
В статье выявлен один из основных этапов исторического про-
цесса эволюции поощрения и наказания в эпоху Средневековья,
дана ретроспективная оценка прогрессивных концепций в исто-
рии педагогической мысли, выделены идеи, имеющие ценность
для современной теории и практики педагогики. В эту эпоху на
Востоке, в Западной и Восточной Европе в практике воспитания
и обучения используются поощрения и наказания, но происходит
постепенный переход от применения жестоких физических на-
казаний к признанию принципов гуманистической педагогики. В
связи с этим в статье сосредоточивается внимание на системах
взглядов и подходах целого ряда ученых, писателей и педагогов.
1. Богомолова М. И. Воспитание и обучение в странах
Западной Европы в эпоху раннего средневековья //
Национальные образовательные системы в зарубеж-
ных странах и России : в 2 кн. Казань, 1999. Кн. 1.
С. 7–23.
2. Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. посо-
бие для студ. педвузов. М., 1999. 430 с.
3. Монтень М. Опыты. Избранные главы. М., 1991. 654 с.
4. Мохов Н. А. Молдавия эпохи феодализма. Кишинев,
1964. 440 с.
5. Щеглова А. Е. Использование поощрений и наказаний
в воспитании детей в эпоху Античности и Средневе-
ковья // Изв. Уральск. гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы
образования, науки и культуры. 2010. № 2 (84).
С. 154–156.