«ВТОРАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ» В ЭПОХУ «КОНЦА ИСТОРИИ»
На материале современной культуры обосновывается, что «вто-
рая религиозность» («ресакрализация»), имея черты сходства с
ранней мифологической эпохой, одновременно с этим и противо-
положна ей в различных аспектах. Доказывается, что специфика
«второй религиозности» в европейской культуре заключается в
тенденции синтеза религиозно-мистических учений с естествен-
но-научной идеей эволюции. «Вторая религиозность» характе-
ризуется универсалистскими тенденциями объединения миро-
воззренческих концепций различного рода. Данная особенность
отражается как в синтезе науки и религии, так и в объединении
различных сакральных учений. В период «второй религиозности»
наблюдается также трансформация традиционных сакральных
ориентиров. Подобное наблюдается также и на примере эпохи
заката таких культур, как греко-римская в поздней Античности и
русская накануне Октябрьской революции.
1. Шпенглер О. Закат Европы : в 2 т. М., 1993. Т. 1.
663 с.
2. Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М.,
1991. 192 с.
3. Дуплинская Ю. М. Креационизм и доктрина эволю-
ционирующего человечества // Кризис антропологи-
ческих оснований современной культуры. Саратов ;
М., 2015. С. 150–156.
4. Циолковский К. Э. Монизм Вселенной // Русский
космизм. М., 1993. С. 264–277.
5. Тейар де Шарден П. Феномен человека. М., 2012.
381 с.
6. Свами Вишнудевананда Гири. Собрание тайн. URL:
http://www.advayta.org/cat/?id=220 (дата обращения:
09.10.2015).