Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


social intelligence

СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИХОТОМИИ «ДОМИНИРОВАНИЕ–ПОДЧИНЕНИЕ» У СТУДЕНТОВ

В статье представлены результаты исследования специфики интеграции характеристик социального познания в пространстве дихотомии «доминирование–подчинение» у студентов. В исследовании приняли участие 125 человек – студенты пер- вых курсов Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. Использовались методики: «Социальные верования» Дж. Дакитта, «Диагностика социального интеллекта» Дж. Гилфорда, Д. В. Люсина «ЭмИн» («Тест эмоционального интеллекта»).

СОЦИАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

В статье сделана попытка изучения социальной креативности как
комплексного качества личности, позволяющего находить ориги-
нальные и конструктивные решения в ситуациях межличностного
взаимодействия. В структуре взаимосвязанных элементов соци-
альной креативности обнаруживается единство мотивационных,
коммуникативных, интеллектуальных и экзистенциальных пара-
метров.

Взаимосвязь отношения к болезни и социального восприятия у лиц с истерическим неврозом

Введение. В статье рассматривается отношение к болезни лиц с истерическим неврозом в аспекте когерентности с особенностями их социальной компетентности. Отмечается недостаточная изученность проблемного поля, что резонирует с увеличением темпов инвалидизации данного контингента. Сформулирована гипотеза, согласно которой обследуемые с истерическим неврозом имеют дисгармоничное и дезадаптирующее эгоцентрическое отношение к болезни, взаимосвязанное со значительным нарушением социального восприятия. Эмпирический анализ.