Для цитирования:
Щеглов А. Ф. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА В ПРИРОДЕ ЭТИЧЕСКОГО // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 21-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-21-24
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА В ПРИРОДЕ ЭТИЧЕСКОГО
Статья посвящена философскому анализу природы и структуры
поля морали, а также механизма влияния конфликта на форми-
рование этических норм. Рассмотрены философско-этические
позиции представителей древнекитайской философской мысли,
Античности, И. Канта, Л. Фуллера, А. Бадью. В рамках статьи
предлагается классификация основных типов морали по ее гене-
зису – априорного, опирающегося на идею навязывания обще-
ству моральных норм извне, и апостериорного, принимающего
факт формирования моральных норм под влиянием и в резуль-
тате социального конфликта. В рамках апостериористской этиче-
ской парадигмы обоснованы также три возможных типа апосте-
риористской концепции этики – мягкий, смешанный и жесткий
апостериоризм.
1. Ткаченко Г. А. Формирование этических идей в Китае.
М., 2009. 480 с.
2. Платон. Соч. : в 3 т. М., 1970. Т. 2. 611 с.
3. Фуллер Л. Мораль права. М., 2007. 308 с.
4. Щеглов А. Ф. Семья и воинский долг, или «не ходил бы
ты, Ванек, во солдаты» // Роль патриотизма в культуре
и экономике России : материалы Всерос. науч.-практ.
конф. (Воткинск, 13-14 ноября 2010 г.). Ижевск, 2010.
С. 54-56.
5. Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид. М.,1999.
528 с.
6. Бадью А. Этика. Очерк о сознании зла. СПб., 2006.
126 с.
7. Смит А. Теория нравственных чувств. URL: http://
gallery.economicus.ru/cgi-bin/frame_rightn_newlife.pl?img=works_small.gif&links=./in/smith/works/
smith_w2.txt&name=smith&type=in (дата обращения:
12.10.2014).