Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


студент

Тип привязанности к родителям и межличностные отношения у студентов-психологов

Способность к формированию конструктивных межличностных отношений крайне важна для будущих психологов. Теоретический анализ. Рассматривается генезис развития теории привязанности и концепции межличностной зависимости. Эмпирический анализ. Цель: изучить соотношение между типами привязанности в детстве к родителям и во взрослом возрасте устудентов-психологов. Гипотеза: студенты, характеризующиеся ненадежной привязанностью к родителям в детстве, проявляют ненадежную привязанность и склонность к межличностной зависимости во взрослом возрасте.

Лень, как один из признаков демонстративной акцентуации отрицательной «Я-личности»

Аннотация. Введение. В данной статье раскрыто понятие лени. Рассмотрены причины возникновения. Проведён опрос акцентуаций с демонстрациями студентов группы «Психология» для выявления у них лени. В учебном процессе дискуссий, тематической беседы, при разборе проблемных ситуаций, возникших у студентов первых курсов обучения среднего и высшего образования, во время проведения тренингов по выявлению психических состояний. Объяснены примеры акцентуаций с демонстрациями лени на лекции, практических занятиях в индивидуальном порядке. Теоретический анализ.

Психологические стратегии и типы финансового поведения студентов разных российских университетов

В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого выступает сравнительный анализ стратегий финансового поведения и экономических притязаний российских студентов (N = 80, возраст – 19–20 лет), обучающихся в столичном и региональном университетах (г. Москва и г. Саратов). В качестве методов исследования использовались опрос и тестирование (опросник субъективного экономического благополучия В. А. Хащенко; тест диспозиционного оптимизма в модификации Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева, Е. Н.