Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


HIGH SCHOOL STUDENTS

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье обоснована необходимость создания педагогической системы активизации речемыслительной деятельности старших школьников. Предлагаемая система включает пять компонентов, обеспечивающих образовательный контекст для активизации речемыслительной деятельности: мотивационно-целевой, содержательно-социализирующий, операционно-технологический, результативно-диагностический и продуктивно-рефлексивный. Последовательное их внедрение позволяет направлять, контролировать и корректировать процесс активизации речемыслительной деятельности старших школьников.

ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА НА ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

Рассматривается проблема влияния мотивации старшеклассников на их готовность к обучению в вузе. Описываются результаты исследования мотивов выбора профессии старшеклассников, их эмоционального отношения к процессу учения. Приводится структура мотивов учебной деятельности, которая помогает ориентироваться в вопросе различения мотивов учения старшеклассников. Подчеркивается, что положительная мотивация является внутренним источником активности личности в процессе обучения, самообразования и практической деятельности.