Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


самоэффективность

ВЫРАЖЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПЕЦИФИКА МЕЖУРОВНЕВЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

В статье представлены результаты исследования, целью которого является изучение взаи-
мосвязи выраженности познавательных потребностей с разноуровневыми показателями в 
структуре интегральной индивидуальности студентов. Был использован корреляционный 
анализ, который позволил выявить межуровневые зависимости психодинамических, лич-
ностных, социально-психологических свойств во взаимосвязи со степенью выраженности 
познавательных  потребностей  и  самоэффективности  личности.  Выявлено,  что  выражен-

Особенности социальных представлений студенческой молодежи о готовности, компетентности и самоэффективности

Введение. Глобальные преобразования требуют от личности готовности к изменениям, способности принимать решения в ситуации неопределенности. Теоретический анализ. Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что в зависимости от контекста готовность понимается по-разному. Психологическую готовность связывают с наличием знаний, умений, навыков, рассматривают как определенный уровень активности личности, состояние настроенности на предстоящую деятельность, особое эмоционально-волевое состояние, умение мобилизоваться перед началом деятельности.