Образец для цитирования:

Богачева Е. А. Современный имидж куратора студенческой группы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 339-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-3-339-343


Рубрика: 

Современный имидж куратора студенческой группы

В статье исследуется понятие «имидж куратора студенческой группы» как характер, создаваемый с целью донести до студентов определенную информацию через такие внешние проявления, как поведение, мировоззрение, внешний вид. Каждый педагог, сознательно выбирающий воспитательную деятельность кураторства, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и является индивидуальностью. Выбирая имидж, куратор ориентируется на свои общечеловеческие и педагогические ценности, исходя из которых формируется его представление о той роли или миссии, которую он должен, может выполнить в педагогической ситуации. Отмечается, что имидж оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на самого куратора. Актуальность исследования, посвященная современному имиджу куратора, обусловлена зависимостью успешности учебного процесса от качества взаимоотношений, которые складываются при взаимодействии куратора со студентами. Излагаются подходы к проблеме профессионального имиджа куратора. Педагогические способности куратора проявляются в его стремлении к индивидуальности, индивидуальному стилю, где основополагающими признаками являются: стиль педагогического общения; выбор методов работы; подбор средств воспитания; особенности самопрезентации; особенности реагирования на возникающие педагогические ситуации; применение психолого-педагогических средств исследования и практики. Делается вывод, что все профессиональные качества, способности, ценности в совокупности представляют имидж современного куратора студенческой группы, включающий его внутренние и внешние характеристики.

Литература

1. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1995. 328 с.

2. Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения : структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5. С. 45–55.

3. Климов Е. А. Основы психологии : учебник для вузов. М., 1997. 295 с.

4. Апресян Ю. Д., Меднякова Э. М., Петрова А. В. Новый большой англо-русский словарь : в 3 т. М., 1998. Т. 2. 823 с.

5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998. 844 с.

6. Казанович С. В., Завалко Н. А. Теория и методика кураторской работы : учеб.-метод. пособие. УстьКаменогорск, 2008. 180 с.

7. Князев С. Н. Управление : искусство, наука, практика : учеб. пособие. Минск, 2002. 512 с.

8. Чертыкова И. П. Представления студентов об имидже преподавателя вуза : дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 163 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: