Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Тимушкин А. В., Попов А. В., Талагаева Ю. А. Проблема готовности будущих педагогов к использованию оздоровительных технологий в образовательном процессе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 339-343. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-3-339-343

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.016

Проблема готовности будущих педагогов к использованию оздоровительных технологий в образовательном процессе

Авторы: 
Тимушкин Александр Владимирович, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Попов Андрей Владимирович, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Талагаева Юлия Александровна, Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета
Аннотация: 

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогического вуза готовности к ведению работы по укреплению здоровья обучающихся средствами физической культуры. Подчеркивается, что ухудшение здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальной проблемой. Поскольку сильное негативное воздействие на здоровье обучающихся оказывают «школьные факторы риска», здоровьесберегающая деятельность должна стать неотъемлемым компонентом работы каждого педагога. Цель исследования заключается в выявлении готовности педагогов-предметников к применению оздоровительных технологий на своих уроках. Изучение планов воспитательной работы классных руководителей и результатов анкетирования педагогов позволило установить, что большинство респондентов не считают работу по укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры приоритетным направлением своей деятельности. На основе анализа учебных планов педагогических профилей подготовки сделан вывод, что в них недостаточно полно представлены дисциплины, способствующие формированию у будущих педагогов готовности к деятельности по сбережению здоровья обучающихся. Разработана программа курса физической культуры, содержащая теоретико-методологический и организационно-методический компоненты и направленная на формирование у студентов готовности к ведению работы по укреплению здоровья учащихся в образовательном процессе.

Список источников: 

1. Безруких М. М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 11–16.

2. Баранов А. А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации // Педиатрия. 2012. № 91 (3). С. 9–14.

3. Попов А. В. Подготовка будущего педагога к работе по укреплению здоровья учащихся : дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2009. 234 с.

4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М. : АРКТИ, 2003. 272 с.

5. Талагаева Ю. А. Модель формирования профессиональной готовности будущих учителей основ безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 100–106.