Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Щеглова А. Е. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 114-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-114-118

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 9)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Авторы: 
Щеглова Алена Евгеньевна, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова
Аннотация: 

В статье выявлен один из основных этапов исторического про-
цесса эволюции поощрения и наказания в эпоху Средневековья, 
дана ретроспективная оценка прогрессивных концепций в исто-
рии педагогической мысли, выделены идеи, имеющие ценность 
для современной теории и практики педагогики. В эту эпоху на 
Востоке, в Западной и Восточной Европе в практике воспитания 
и обучения используются поощрения и наказания, но происходит 
постепенный переход от применения жестоких физических на-
казаний к признанию принципов гуманистической педагогики. В 
связи с этим в статье сосредоточивается внимание на системах 
взглядов и подходах целого ряда ученых, писателей и педагогов. 

Список источников: 

1.  Богомолова М. И. Воспитание и обучение в странах 
Западной Европы в эпоху раннего средневековья // 
Национальные образовательные системы в зарубеж-
ных странах и России : в 2 кн. Казань, 1999. Кн. 1. 
С. 7–23. 
2.  Джуринский А. Н. История педагогики : учеб. посо-
бие для студ. педвузов. М., 1999. 430 с. 

3.  Монтень М. Опыты. Избранные главы. М., 1991. 654 с. 
4.  Мохов Н. А. Молдавия эпохи феодализма. Кишинев, 
1964. 440 с.
5.  Щеглова А. Е. Использование поощрений и наказаний 
в воспитании детей в эпоху Античности и Средневе-
ковья // Изв. Уральск. гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы 
образования,  науки  и  культуры.  2010.  №  2  (84). 
С. 154–156.