Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Вьюшкина Е. Г. МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 78-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-78-83

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Авторы: 
Вьюшкина Елена Григорьевна, Саратовская государственная юридическая академия
Аннотация: 

Появление интернета второго поколения дало толчок развитию 
нового направления в дистанционном образовании – массовым 
открытым онлайн-курсам. Статья посвящена теоретическим и 
практическим вопросам развития массовых открытых онлайн-
курсов  в  контексте  высшего  и  непрерывного  образования. 
Рассмотрены этапы возникновения данного направления дис-
танционного обучения, проанализированы характеристики двух 
типов таких курсов, выделены их преимущества и недостатки. 
В статье намечены возможные пути использования уже суще-
ствующих массовых открытых онлайн-курсов в российской си-
стеме высшего образования, а также предложено использовать 
предметно-языковой интегрированный подход к обучению при 
создании массовых открытых онлайн-курсов по гуманитарным 
дисциплинам для расширения сферы их применения.

Список источников: 

1.   Downes S. The rise of MOOCs. 23 Apr. 2012. URL: 
http://www.downes.ca/post/57911  (дата  обращения: 
20.12.2014).
2.   Lewin T. Instruction for masses knocks down campus 
walls.  Published:  4  March,  2012.  URL:  http://www.
nytimes.com/2012/03/05/education/moocs-large-courses-
open-to-all-topple-campus-walls.html?_r=4&hpw& (дата 
обращения: 20.12.2014).
3.   Ebben M., Murphy J. S. Unpacking MOOC scholarly 
discourse : a review of nascent MOOC scholarship // 
Learning, Media and Technology. 2014. Vol. 39, iss. 3. 
URL: https://usm.maine.edu/sites/default/? les/ctel/Ebbe
n%26MurphyUnpackingMoocScholarlyDiscourse2014.
pdf (дата обращения: 20.12.2014).
4.   Liyanagunawardena T. R., Adams A. A., Williams S. A. 
MOOCs: A Systematic Study of the Published Literature 
2008-2012 // The International Review of Research in 
Open  and  Distributed  Learning.  2013. Vol  14,  №  3. 
P. 202-227. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/
article/view/1455/2531 (дата обращения: 20.12.2014).
5.   Siemens G. What is the theory that underpins our moocs? 
3  June,  2012.  URL:  http://www.elearnspace.org/
blog/2012/06/03/what-is-the-theory-that-underpins-our-
moocs/ (дата обращения: 20.12.2014).
6.   Downes S. What the ‘x’ in ‘xMOOC’ stands for. URL: 
https://plus.google.com/+StephenDownes/posts/LEwaKx-
L2MaM (дата обращения: 20.12.2014).
7.   Самойлова Е. В., Назарова О. В., Корнилицкая Н. С. 
Актуальные проблемы и перспективы преподавания 
иностранного языка студентам неязыковых специаль-
ностей вузов в рамках интегрированного подхода // 
Интеграция образования. 2014. № 2 (75). С. 117–123. 
8.   Вьюшкина Е. Г. Предметно-языковое интегрированное 
обучение  :  юридическая  консультация  на  англий-
ском  языке  //  Вестн.  Сарат.  гос.  юрид.  академии. 
2014. № 5 (100). С. 197-202.
9.   Григорьева К. Г., Салехова Л. Л. Реализация принципов 
предметно-языкового интегрированного обучения с 
помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе // 
Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Информати-
зация образования. 2014. № 2. С. 11-18.