Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Миронова С. Б. К ВОПРОСУ О СТРАТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КЛАСТЕРА РИСКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 104-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-1-104-110

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

К ВОПРОСУ О СТРАТИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КЛАСТЕРА РИСКА

Авторы: 
Миронова Светлана Борисовна, Саратовский областной институт развития образования
Аннотация: 

В  статье  представлены  результаты  научно-прикладного  исследования,  проводившегося 
Саратовским областным институтом развития образования в течение двух лет с 2014-го 
по 2016 г. Целью исследования, посвященного проблеме стратификации образовательных 
организаций в зависимости от успешности образовательных результатов обучающихся, 
социокультурных, социально-экономических факторов и потенциала развития территории, 
являлось  определение  диагностического  инструментария,  критериальной  базы  для  со-
ставления классификации школ кластера, риска на первоначальном этапе и для оказания 
им адресной поддержки в последующем. Исследование опиралось на анализ открытых 
сведений  результатов  самообследования  образовательных  организаций,  публичных  от-
четов  руководителей  и  программ  развития  школ  Саратовской  области,  статистических 
данных Министерства образования и науки Российской Федерации, региональных мини-
стерств образования, Министерства социального развития, мониторинговых данных на-
циональных исследований качества образования и Регионального центра оценки качества 
образования.

Список источников: 

1.  Александрова  Е.  А.  Психологическое  и  педагоги-
ческое  сопровождение  :  индивидуальная  траекто-
рия развития // Народное образование. 2014. № 9. 
С. 180–187.
2.  Бедность и развитие ребенка / под ред. Д. А. Алек-
сандрова, В. А. Иванюшиной, К. А. Маслинского.
М., 2015. 392 с.

3.  Erikson R., Jonsson J. O. Understanding Educational 
Inequality  :  the  Swedish  Experience  //  L’Annee 
Sociologique. 2000. Vol. 50, № 2. P. 345–382.
4.  Duru-Bellat M., Van Zanten A. Sociologie de l’ecole. 
Paris, 2002. 252 p. 
5.  Duru-Bellat M. Actualite et nouveaux developpements de 
la question de la reproduction des inegalites sociales par 
l’ecole // Orientation scolaire et professionnelle. 2003. 
Vol. 32/04. P. 571–594.
6.  Heckman J., Beyond Pre-K. Rethinking the Conventional 
Wisdom on Educational Intervention. Education Week. 
2007. Vol. 26, iss. 28. P. 40–41.
7.  Irwin  S.  Family  contexts,  norms  and  young  people’s 
orientations: researching diversity // Journal of Youth 
Studies. 2009. Vol. 12, № 4. P. 337–354.
8.  Reynolds D., Harris A., Clarke P., Harris B., James S. 
Challenging  the  Challenged  :  Improving  Schools  in 
exceptionally  challenging  circumstances  //  School 
Effectiveness and School Improvement. 2006. Vol. 17, 
№ 4. P. 425–441.
9.  Федеральный  государственный  образовательный 
стандарт начального общего образования. URL: http://
минобрнауки.рф/документы/922  (дата  обращения: 
20.09.2016).
10. Федеральный  государственный  образовательный 
стандарт основного общего образования (5–9 кл.). 
URL:  http://минобрнауки.рф/документы/938  (дата 
обращения: 20.09.2016).
11. Федеральный  государственный  образовательный 
стандарт среднего общего образования (10–11 кл.). 
URL:  http://минобрнауки.рф/документы/2365  (дата 
обращения: 20.09.2016).
12. Национальная образовательная инициатива «Наша 
новая школа». URL: http://минобрнауки.рф/докумен-
ты/1450 (дата обращения: 20.09.2016).
13. Федеральная целевая программа развития образова-
ния на 2011–2015 годы. URL: http://минобрнауки.рф/
документы/2010 (дата обращения: 20.09.2016).
14. Федеральный  закон  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в 
Российской Федерации». URL: http://минобрнауки.
рф/документы/2974 (дата обращения: 20.09.2016).
15. Конституция  Российской  Федерации.  URL:  http://
www.constitution.ru/ (дата обращения: 20.09.2016).
16. Федеральная  целевая  программа  развития  образо-
вания на 2016–2020 годы. URL: http://xn--n1abdok.
xn--p1ai/sites/default/? les/%D0%A4%D0%A6%D0%
9F%D0%A0%D0%9E%2016-20.pdf (дата обращения: 
20.09.2016).
17. Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, 
эффективно работающие в сложных социальных кон-
текстах // Вопр. образования. 2011. № 4. С. 148–177.
18. Груничева  И.  Г.,  Пинская  М.  А.,  Косарецкий  С.  Г. 
Поддержка школ, показывающих низкие образова-
тельные результаты, как часть национальной образо-
вательной политики // Вопр. образования. 2012. № 3. 
С. 30–63.
Образец для цитирования:
Зайнетдинова  К.  М.,  Миронова  С.  Б.  К  вопросу  о  стратификации  образовательных  организаций  кластера 
риска // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 104–110. DOI: 
10.18500/1819-7671-2017-17-1-104-110.