Pedagogy

Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся (на основе анализа российского и зарубежного опыта)

Статья посвящена исследованию потенциала образовательной робототехники, способного обеспечить формирование креативных способностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросам использования современных средств робототехники в рамках развивающей субъектно ориентированной учебной среды (в том числе на основе мехатроники, комплекса учебных кейсов и др.), применения образовательной робототехники в рамках STEM-образования, проектной деятельности, обеспечивающих целенаправленное развитие креативных способностей обучающихся.

Исследование условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных научных журналах

Цель данной статьи – изучение зарубежного опыта исследования условий формирования социальных установок. Освещается проблема изучения условий формирования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию. Предложенные данные отражают важность исследования условий социальных установок педагогов, так как именно они являются социально-психологическими феноменами, отражающими единую мотивационную систему профессиональной деятельности и влияющими на ее эффективность. В отечественной науке отмечается недостаток работ по изучению социальных установок педагогов к инклюзивному образованию.

Проблема готовности будущих педагогов к использованию оздоровительных технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогического вуза готовности к ведению работы по укреплению здоровья обучающихся средствами физической культуры. Подчеркивается, что ухудшение здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальной проблемой. Поскольку сильное негативное воздействие на здоровье обучающихся оказывают «школьные факторы риска», здоровьесберегающая деятельность должна стать неотъемлемым компонентом работы каждого педагога.

Моделирование электронных курсов обучения информатике в системе дистанционного образования в Ираке

В статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием электронных курсов по информатике для системы начального профессионального образования Республики Ирак. Во введении обосновывается необходимость их разработки социальным заказом на восстановление разрушенной войнами 2003–2018 гг. инфраструктуры образования Ирака и возвращение огромного числа учащихся к учебе, а также тем, что информатика обеспечивает учащимся, приобретающим профессию, владение современным инструментами обучения как для освоения данного предмета, так и других дисциплин учебного плана.

Развитие профессионально значимых физических качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей

В статье обосновывается необходимость интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях путем внедрения самостоятельных занятий физической рекреацией. Новизна проведенных исследований заключается в том, что во время занятий физической культурой по расписанию преподаватель, работая с экспериментальной группой, готовил студенток к тому, чтобы они могли самостоятельно использовать возможности физической рекреации для поддержания профессионально значимых физических качеств в периоды отсутствия взаимодействия с преподавателем по расписанию.

Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода

В статье рассмотривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы – с середины 40-х гг. до конца 60-х гг. XX в.

Метаобразовательное пространство как методологическая основа профессиональной педагогики

Статья посвящена философско-педагогическому феномену «метаобразовательное пространство». Идея метаобразовательного пространства основана на предположении, что мир, в котором живет человек, – это многомерная, многогранная, многообразная и многовариантная реальность. Данная идея и составляет методологическую базу исследования. В статье анализируются различные философские и педагогические подходы к теоретическому построению категории «метаобразовательное пространство». Предлагается авторское определение понятия «метаобразовательное пространство».

О содержании интеллектуально-нравственного потенциала студента-юриста

Развитие образования, в том числе юридического, в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития страны, которое закреплено в стратегических документах Российской Федерации.

Развивающая образовательная среда в детском саду: особенности формирования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В статье рассматриваются особенности формирования развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поставленная задача включает в себя, во-первых, определение ориентиров формирования развивающей образовательной среды детского сада, во-вторых, обоснование структуры данной среды.

Понятийное диалектическое мышление студентов: методологический анализ

В статье предложен методологический анализ формирования понятийного диалектического мышления студентов. Исследование осуществлено в контексте профессиональной деятельности студентов как ведущей в становлении и развитии будущего специалиста.

Страницы