Pedagogy

Английский

Метаобразовательное пространство как методологическая основа профессиональной педагогики

Статья посвящена философско-педагогическому феномену «метаобразовательное пространство». Идея метаобразовательного пространства основана на предположении, что мир, в котором живет человек, – это многомерная, многогранная, многообразная и многовариантная реальность. Данная идея и составляет методологическую базу исследования. В статье анализируются различные философские и педагогические подходы к теоретическому построению категории «метаобразовательное пространство». Предлагается авторское определение понятия «метаобразовательное пространство».

О содержании интеллектуально-нравственного потенциала студента-юриста

Развитие образования, в том числе юридического, в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития страны, которое закреплено в стратегических документах Российской Федерации.

Развивающая образовательная среда в детском саду: особенности формирования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В статье рассматриваются особенности формирования развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поставленная задача включает в себя, во-первых, определение ориентиров формирования развивающей образовательной среды детского сада, во-вторых, обоснование структуры данной среды.

Понятийное диалектическое мышление студентов: методологический анализ

В статье предложен методологический анализ формирования понятийного диалектического мышления студентов. Исследование осуществлено в контексте профессиональной деятельности студентов как ведущей в становлении и развитии будущего специалиста.

Организация научно-исследовательской деятельности будущих учителей- словесников в зарубежных странах

Статья посвящена изучению ведущих тенденций организации научно-исследовательской деятельности будущих учителей-словесников в зарубежных странах. Дана общая характеристика инновационных тенденций в зарубежном филологическом образовании, выделены особенности психолого-педагогической, лингвистической подготовки будущих учителей родного языка и литературы. Обоснована целесообразность использования зарубежного опыта в педагогических университетах страны.

Учить логике будущих учителей математики (часть I)

В статье обсуждается проблема формирования логических компетенций будущих учителей математики как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Логика рассматривается в трех аспектах – классическая аристотелевская логика, современная математическая логика и ее применение к аристотелевской логике, неклассические логики.

Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования

В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды.

Изменение содержания морского образования в связи с проведением в России военной реформы в 1860–1870-х годах

Период второй половины XIX в. в России был отмечен значительными переменами, затронувшими практически все сферы общественной и политической жизни. Реформы 1860–1870-х гг. стимулировали развитие капиталистических отношений, что, в свою очередь, не могло не отразиться и на развитии военной промышленности, укрепляя потенциал обороноспособности государства и оказывая непосредственное влияние на изменение содержания военного образования в целом.

Современные проблемы функционирования систем менеджмента качества в высших учебных заведениях

Статья посвящена вопросам актуальности наличия в высшем учебном заведении системы менеджмента качества. Рассмотрены вопросы, связанные с влиянием позиционирования высшего учебного заведения в системе образования на набор основных процессов. Подчеркнута связь цели стратегического развития высшего учебного заведения с набором процессов его деятельности. Представлена процедура выборов процессов, их описания, показателей результативности, динамики расширения области сертификации СМК. На примере Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г.

Контекстная подготовка и аттестация спасателей в учебных заведениях МЧС России

Статья посвящена актуальной проблеме подготовки курсантов ведомственных образовательных организаций Государственной противопожарной службы МЧС России к профессиональной деятельности в области проведения аварийно-спасательных работ.

Страницы