Образец для цитирования:

Лукьяненко К. А. ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РИСКИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 25-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-3-25-30


Рубрика: 

ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РИСКИ

В статье кратко освещены и проанализированы некоторые аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Автор утверждает, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания. Взлеты и падения в творческой жизни художника являются своего рода «духовным барометром». Художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; и, наоборот: художник, ведущий аморальный образ жизни, не думающий о своей духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено, как произведения искусства влияют на духовное бытие человека и какие риски в себе таит художественное творчество для всего социокультурного пространства.

Литература

1. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / oбщ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов ; пер. с англ. М., 1992. 543 с.
2. Хоружий С. С. Человек сущее троякоразмыкающее себя. URL: http://synergia-isa.ru/wp-content/uploads/2011/06/horuzhy_troyakoe_sushe... (дата обращения: 16.01.2015).
3. Ильин И. А. Основы художества. О совершенном в искусстве // Собр. соч. : в 10 т. М., 1996. Т. 6, кн. 1. 558 с.
4. Эккерман И. П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни / пер. с нем. Н. Ман; вступ. ст. Н. Вильмонта; коммент. и указатель А. Аникста. М., 1986. 669 с.

5. Искусство и художник в зарубежной новелле XIX века / сост. И. С. Ковалева. Л., 1985. 496 с.
6. Гоголь Н. В. Собр. соч. : в 7 т. М., 1984. Т. 3. 294 с.
7. Адорно Т. Эстетическая теория / пер. с нем. А. В. Дранова. М., 2001. 539 с.
8. Головей В. Ю. Сакральне в мистецтві: проблема образотворчої репрезентації. Луцьк, 2012. 420 с.
9. Мартынов В. И. Конец времени композиторов / послесл. Т. Чередниченко. М., 2002. 296 с. URL: http:// www.rp-net.ru/book/publications/Martynov/ (дата обращения:14.01.2015).

10. Ильин И. А. Кризис безбожия. Крамоторск, 2005. 496 с.
11. Достоевский Ф. М. Собр. соч. : в 15 т. СПб., 1995. Т. 14. 783 с.
12. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 2009. 288 с.
13. Орлов М. О. Социальная динамика : философско-методологические основания дискурсивного управления в условиях глобализации : автореф. дис. д-ра филос. наук. Саратов, 2009. URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-dinamika-fi losofskometodologicheskie-osnovaniya-diskursivnogo-upravleniya-v-usl (дата обращения: 18.01.2015).
14. Вейдле В. Умирание искусства. Размышления о судьба литературного и художественного творчества. Париж, 1937. 137 с. URL: http://www.vtoraya-literatura.com/ publ_44.html (дата обращения: 12.01.2015).
15. Орлов М. О. Социально-политические факторы динамики глобальных процессов // Власть. 2008. № 1. С. 84–88.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF):