Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Королева И. А. Проблемы подготовки педагогических кадров в предметной области «Искусство» в свете реализации Концепции художественного образования в Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 3. С. 348-352. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-3-348-352, EDN: BAQQQM

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[[7:37]+37.014](470+571)
EDN: 
BAQQQM

Проблемы подготовки педагогических кадров в предметной области «Искусство» в свете реализации Концепции художественного образования в Российской Федерации

Авторы: 
Королева Ирина Аркадиевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. В 2001 г. в России появилась Концепция художественного образования. Для понимания реальной ситуации общего образования в предметной области «Искусство» необходим анализ государственных документов и педагогической практики на предмет их соответствия. Теоретический анализ. Исторически сложившаяся система художественного образования в России имеет сложную многоступенчатую структуру. Особое место в ней занимает направление подготовки педагогических кадров в предметной области «Искусство» для общеобразовательных школ. Эмпирический анализ. Сопоставление современной ситуации подготовки студентов по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка») и проблем, обозначенных в Концепции преподавания учебного предмета «Искусство», приводит к пониманию зависимости решения части проблем от набора компетенций молодых специалистов, идущих работать в общеобразовательные организации. Сегодня существует объективное противоречие между традиционными формами и методами обучения искусству и отношением к нему молодого поколения, выросшего в условиях цифровой среды. Следовательно, подготовка кадров для преподавания искусства в школе, опирающаяся исключительно на традиции, мало эффективна. Заключение. Необходима разработка новой концепции профессиональной подготовки педагогов для предметной области «Искусство», учитывающей реалии современности.

Список источников: 
  1. Концепция художественного образования в Российской Федерации. URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minkultury-RF-ot-28.12.2001-N-1403/ (дата обращения: 09.02.2024).
  2. Алексеева Л. Л., Быховская И. М., Кочеляева Н. А., Мартынова В. В., Олесина Е. П., Федорова Т. С., Школяр Л. В. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналитический доклад = Arts Education in the Russian Federation: Building Creative Capacities in the 21st Century: analytical report / отв. ред. К. Э. Разлогов. М. : ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ», 2011. 72 с.
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Искусство» // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/11cfc73e7df5f99beeadf58f363bf98b (дата обращения: 26.01.2024).
  4. Кирнарская Д. К. Новый имидж музыкального образования // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/dk-kirnarskaya-noviy-imidzh-muzikalnogo-obrazovaniya-3081445.html (дата обращения: 05.04.2024).
Поступила в редакцию: 
05.04.2024
Принята к публикации: 
03.06.2024
Опубликована: 
30.09.2024