Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Глебов В. В. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА В ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 87-91. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-1-87-91

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 23)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.944.3

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА В ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Авторы: 
Глебов Виктор Васильевич, Российский университет дружбы народов
Аннотация: 

В статье представлены результаты исследований комплекса факторов учебной среды, которые влияют на функциональное состояние учащейся молодежи. В работе приводятся данные исследований, в которых изучались разные варианты чередований учебных нагрузок (длительность школьных занятий) и отдыха (длительность учебных перемен), выявлялись степень влияния предметов разной сложности и трудности на работоспособность ребенка. Затрагиваются также вопросы влияния чередования учебной и физкультурной активности на работоспособность школьника и воздействие общей физической активности в профилактике и коррекции школьной дезадаптации.

Список источников: 
  1. Назаров В. А., Даначева М. Н., Глебов В. В. Школьное образование, образ жизни и здоровье учащихся в современной России // Экология : синтез естественно-научного, технического и гуманитарного знания : материалы III Всерос. науч.-практ. форума. Саратов, 2012. С. 294–296.
  2. Сошников Е. А., Сидельников А. Ю., Глебов В. В., Назаров В. А., Аникина Е. В., Кузьмина Я. В. Состояние сердечно-сосудистых заболеваний в среде учащейся молодежи и их профилактика // Актуальные вопросы клинической медицины : сб. науч. материалов конф. Махачкала, 2012. С. 239–240. 
  3. Калюжная Р. А. Физиология и патология сердечнососудистой системы детей и подростков. М., 1973. 325 с. 
  4. Копейкина Н. А. Проблемы сохранения здоровья школьников // Проблемы развития территории. 2012. Т. 60, № 4. С. 44–52. 
  5. Либина И. И., Корденко А. Н., Ушаков И. Б. Влияние факторов учебной среды на физиологические показатели у подростков разного пола и возраста // Экология человека. 2004. № 5. С. 51–53.
  6. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. Учение о здоровье и проблемы адаптации. Ставрополь, 2000. 204 с. 
  7. Акинина С. П. Возрастное становление активности симпато-адреналовой системы и отдельных показателей холинергической системы у детей и подростков : автореф. дис. … канд. биол. наук. М., 1977. 23 с. 
  8. Волосовец Т. В. Организация и этапы проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и работоспособности учащихся // Педагогическое образование и наука. 2012. № 9. С. 16–23. 
  9. Глебов В. В., Аракелов Г. Г. Организация досуговой деятельности школьников как средство профилактики агрессивного асоциального поведения в детско-подростковой среде // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2012. № 6. С. 146–151.