Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: authors в функции mybiblio_list_articles_block_content() (строка 251 в файле /fs/www/izvestiya/sites/all/modules/custom/biblio_list_articles/biblio_list_articles.module).

Образец для цитирования:

Жижина М. В. Миссия массмедиа в психологическом просвещении населения и медиатизации научно-образовательной деятельности вуза (на примере Регионального Центра практической психологии Саратовского государственного университета) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 309-313. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-3-309-313


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
316.752
Язык публикации: 
русский

Миссия массмедиа в психологическом просвещении населения и медиатизации научно-образовательной деятельности вуза (на примере Регионального Центра практической психологии Саратовского государственного университета)

В представленной статье на примере реализации медиапроектов Центра практической психологии Саратовского государственного университета рассматривается миссия массмедиа, заключающаяся в психологическом просвещении населения. В публикации обозначены два ведущих направления практической деятельности Центра. Первое из них непосредственно связано с психологической помощью и поддержкой населению, второе ориентировано на личностно-профессиональное развитие, самосовершенствование студентов и повышение их вовлеченности в университетскую жизнь, подразумевающую общение с однокурсниками, преподавателями и сотрудниками вуза. Вместе с тем работа Центра направлена на формирование развивающей образовательной среды, способствующей раскрытию потенциальных личностных ресурсов обучающихся. Помимо перечисленных аспектов, второе направление включает в себя реализацию ключевых целей университетского образования, а также медиатизацию научно-образовательной деятельности вуза. Автор актуализирует практическую значимость массмедиа в психологическом просвещении и поддержке населения в условиях возрастающей стрессогенности. Освещаются теоретические предпосылки дискуссионности вопроса о позитивной миссии массмедиа, в частности темы, касающейся использования психотерапевтического потенциала медиа для минимизации негативных эффектов не только самих массмедиа, но и последствий кризисных ситуаций.

Литература
  1. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога : Основы теории и методика // PEM : Psychology. Educology. Medicine. 2013. № 1. С. 75–93. URL: https://pem.esrae.ru/1-7  (дата обращения: 05.05.2021).
  2. Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знания», Unesco’s World Report «Towards Knowledge Societies». Париж: UNESCO, 2005. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843e.pdf , русский перевод. URL: https://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf (дата обращения: 05.05.2021).
  3. Забродин Ю. М., Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. psyedu.ru, 2017. Т. 9, № 1. С. 135–147.
  4. Thompson J. B. The Media and Modernity. A Social Theory of the Media. Cambridge, 1995. 315 p.
  5. Гребенюк А. А. Влияние внутренних характеристик новых медиа на ментальность и психическое здоровье современного человека // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 1 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanievnutrennih-harakteristik-novyh-media-na-mentalnost-ipsihicheskoe-zdorovie-sovremennogo-cheloveka  (дата обращения: 05.05.2021).
  6. Жижина М. В. Психологическое просвещение и поддержка в кризисных ситуациях // Психологическая газета. URL: https://psy.su/feed/8927/  (дата обращения: 05.05.2021).
Статус: 
одобрено к публикации
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ