Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Никифоров А. А. Методика выполнения домашнего задания по биологии в форме презентаций // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2025. Т. 25, вып. 4. С. 336-342. DOI: 10.18500/1819-7671-2025-25-4-336-342, EDN: ZEAYBM

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
57:373.5.091.322.39
EDN: 
ZEAYBM

Методика выполнения домашнего задания по биологии в форме презентаций

Авторы: 
Никифоров Алексей Афанасьевич, Тандинская средняя общеобразовательная школа им. М. Н. Готовцева
Аннотация: 

Введение. В последние десятилетия образовательный процесс претерпел значительные изменения, вызванные внедрением современных технологий и мультимедийных средств. Одним из наиболее эффективных инструментов, способствующих улучшению усвоения учебного материала, является создание презентаций. В частности, методика выполнения домашнего задания по биологии в форме презентаций открывает новые горизонты для учащихся, позволяя им не только глубже погрузиться в изучаемый предмет, но и развивать важные навыки, такие как критическое мышление, публичные выступления и творческий подход к решению задач. Теоретический анализ. Методика выполнения домашнего задания по биологии в форме презентаций представляет собой важный этап в организации учебного процесса, позволяя учащимся глубже усваивать материал через визуализацию и креативное выражение своих мыслей. Это позволяет формировать не только профильные знания, но и навыки самостоятельно мыслить и находить решения. Заключение. Методика выполнения домашнего задания по биологии в форме презентаций при внедрении и развитии этой методики в образовательный процесс может значительно повысить качество обучения и подготовить учащихся к успешной профессиональной деятельности.

Список источников: 
  1. Паршутина Л. А. Подходы к конструированию заданий различного типа для домашней работы учащихся 5–11 классов по биологии // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 127–132.
  2. Клюкина Ю. С., Божьеволина И. М. Организация домашней учебной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. статей XVIII Междунар. науч.- практ. конф. Пенза : МЦНС «Наука и просвещение», 2018. С. 100–103. EDN: UTJOLQ
  3. Сафонова Л. А., Воинова И. В., Хвастунов Н. Н. Методика проведения уроков по дисциплинам естественно-научного цикла в условиях модернизации образования // Учебный эксперимент в образовании. 2023. № 2 (106). С. 73–83. https://doi.org/10.51609/2079-875X_2023_2_73, EDN: PRDIIA
  4. Карпенко М. П. Новая парадигма образования XXI века // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 93‒97. EDN: HZQQUP
  5. Использование новых педагогических технологий как средство повышения эффективности образовательного процесса: материалы I межвуз. науч.- практ. конф. (Санкт-Петербург, 20 мая 2021 г.) / ред. В. П. Губанова, В. А. Винокурова. СПб. : Перо, 2022. 131 с. EDN: ODYEWV
  6. Королева И. А. Развитие коммуникативных навыков у школьников // Проблемы развития территории. 2012. № 6 (62). С. 86‒92.
  7. Максимова М. В. Методы интерактивной коммуникации в образовательном процессе // Альманах современной науки и образования. 2010. № 6 (37). С. 97‒99.
  8. Подласый И. П. Педагогика : в 3 кн. Кн. 2 : Теория и технология обучения. М. : Владос, 2007. 450 с.
Поступила в редакцию: 
31.12.2024
Принята к публикации: 
22.09.2025
Опубликована: 
25.12.2025