Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Авдошин В. В. Исторические этапы становления и развития системы воспитания командирской воли у курсантов военных вузов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 2. С. 219-224. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-2-219-224, EDN: RBHUHK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 22)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
355.232.6:37.017:17.021.2
EDN: 
RBHUHK

Исторические этапы становления и развития системы воспитания командирской воли у курсантов военных вузов

Авторы: 
Авдошин Вадим Владимирович, Пермский военный институт войск национальной гвардии РоссийскойФедерации
Аннотация: 

Введение. В современной системе военного образования Российской Федерации особенно актуальными стали вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров. Одним из таких качеств является командирская воля. Теоретический анализ. Сравнительный анализ периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров позволяет сделать вывод о том, что на каждом историческом этапе развития военного образования к вопросам воспитания военнослужащих, а тем более будущих офицеров, применялись различные подходы и методы. Генезис исследуемой проблемы целесообразно отнести к 1699 г. (создание регулярной армии). В данном исследовании выделено пять исторических этапов становления и развития исследуемой проблемы. Историография проблемы воспитания командирской воли у будущих офицеров включает в себя множество примеров великих русских полководцев, которые, несомненно, лично являлись образцами командиров, обладающих высокими волевыми качествами, и действительно были способны выполнить любую поставленную служебно-боевую задачу, даже в непростых условиях обстановки. Заключение. Выявлено пять исторических периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров и дана краткая характеристика по каждому из них.

Список источников: 
  1. Богатырев В. Н., Бусловский В. Н., Вакулов В. Е., Ефимов Н. Ю., Корякин В. М., Колясников А. И., Макаров В. А., Нуждин Ю. Ф., Певень Л. В. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации : учебное пособие для слушателей и курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации / под общ. ред. Н. И. Резника. М. : ГУВР ВС РФ, 2005. 344 с.
  2. О долге и чести воинской в российской армии : сборник материалов, документов и статей / авт.-сост.: Ю. А. Галушко, А. А. Колесников ; под ред. В. Н. Лобова. 2-е изд. М. : Воениздат, 1991. 364 с.
  3. Учебник тактики : сборник оригинальных и переводных статей М. Драгомирова. 1856–1880 гг. / авт.-сост. М. И. Драгомиров ; под ред. М. И. Драгомирова. СПб. : Типография В. С. Балашева, 1881. 496 с.
  4. Драгомиров М. И. Избранные труды : вопросы воспитания и обучения войск / под ред. Л. Г. Бескровного. М. : Воениздат, 1956. 687 с.
  5. Пять недель в отряде генерала Мищенко : воспоминания участника Д. И. Аничкова. СПб. : Военное книгоиздательство В. К. Шнеур, 1907. 60 с.
  6. Общевоинские уставы Вооруженных Сил СССР. М. : Военное издательство, 1977. 478 с.
  7. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: системный подход. М. : Мысль, 1997. 270 с.
  8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся : Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ. М. : АСТ, 2020. 6 с.
Поступила в редакцию: 
14.11.2023
Принята к публикации: 
02.05.2024
Опубликована: 
28.06.2024