Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Славутская Е. В. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 76-81. DOI: 10.18500/1819-7671-2011-11-2-76-81

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 44)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ

Авторы: 
Славутская Елена Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Исследуются взаимосвязи эмоционально-волевых свойств и интеллектуальных показателей младших подростков. В течение трех лет проводился эксперимент по диагностике и развитию эмоционально-волевой сферы школьников 9?12 лет. Для обработки результатов психодиагностики до и после формирующего эксперимента использовались корреляционный и факторный анализы. Описаны методы диагностики и коррекционно-развивающей работы; показано, что воздействие на эмоциональноволевую сферу может существенно влиять на развитие интеллекта школьников.

Список источников: 
1. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах/под ред. Д. И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.  
2. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995.  
3. Зак А. З. Диагностика теоретического мышления младших подростков//Психологическая наука и образование. 1997. № 2. С. 36-41.  
4. Психология: Словарь/под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.  
5. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.  
6. Славутска Е. За някои психологически особености на диференцираното обучение//Педагогика. 1999. № 8-9. С. 82-89.